ВОПРОС-ОТВЕТ. Украли посылку

   
   

Каким образом возмещается ущерб за кражу вещей из международной посылки? Кому (отправителю или получателю), в каком размере и какими деньгами (долларами или в рублях)?

В. Колоценько, Минск

На вопрос отвечает заместитель начальника производственного объединения "Международная почта" С. СЕРГЕЕВ:

"МЕЖДУНАРОДНАЯ почта" руководствуется положениями Всемирной почтовой конвенции, принятой в Вашингтоне в 1989 г. Этот документ определяет взаимоотношения между странами в области почтовой связи и принимается Всемирным почтовым союзом раз в пять лет. На основании этой конвенции разработаны правила выплат предприятиями связи возмещения за утрату, недостачу, хищения или замену вложения.

Для расчета между странами ввели специальную единицу СПЗ (специальное правозаимствование), раньше эту функцию выполняли золотые франки. После получения информации об утрате отправления за границей ЦБР взыскивает с иностранной службы 24,5 СПЗ, что в рублях - 22,4. Сумма выплаты компенсации клиенту неизменна, она не зависит от содержания отправления.

Отправления могут быть утрачены и на территории Союза по вине советской почты или предприятий, занимающихся ее перевозкой. В таком случае возмещение производится за счет виновных. Все вышесказанное относится только к заказным и ценным отправлениям. Письма, бандероли, отправленные в обычном порядке, компенсации не подлежат.

В конвенции есть соглашение о почтовых посылках, по которому возмещение за утраченную посылку выплачивается в соответствии с ее весом, а не с содержанием. Сумма денежного возмещения за утраченную посылку, отправленную за рубеж, также строго оговорена и составляет: до 5 кг - 39,68 руб., до 10 кг - 58,80 руб., до 15 кг - 79,38 руб. плюс сумма сбора за пересылку.

Многие люди отправляют за границу свои научные труды. В случае их пропажи они направляют жалобы на Международный почтамт с требованием выплаты денежного вознаграждения за использование своих материалов за рубежом. В конвенции есть статья, в которой оговорено, что почтовое предприятие не выплачивает компенсацию клиенту в данных обстоятельствах.

Почтовые отправления теряются также и при пересылке из-за границы в СССР. Претензии зарубежных почтовых служб по этому поводу рассматриваются в ЦБР. После установления факта утери отправления на территории нашей страны ЦБР взыскивает компенсацию с виновного и выплачивает ее отправителю.

Нужно подчеркнуть, что почтовое отправление, пока оно не выдано адресату, является собственностью отправителя. Поэтому все жалобы советских граждан на то, что им не возмещают убытков от утери отправления из-за границы, необоснованны. В случае утери отправления клиентам следует обращаться в Центральное бюро рекламации по адресу: 113105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37. При подаче рекламации следует приложить заявление на розыск отправления, указать дату, место подачи и адрес отправления, а также копию квитанции о пересылке и точный обратный адрес.

Смотрите также: