РАССЛЕДОВАНИЕ ПО ВАШЕЙ ПРОСЬБЕ. "Черный ящик" ТВ, или Что можно увидеть за деньги

   
   

"Сколько можно гнать рекламу? Телевизор включать противно! Зачем нам показывают то, что мы все равно не можем купить?" Таких писем приходит в редакцию все больше. Ответить на них попытался наш корреспондент.

ЭФИР руками не потрогаешь, он как мыльный пузырь, он - ничей. Вот и крадут его под разными предлогами за разные суммы. Помните недавнее новогоднее поздравление человека в красном пиджаке? Кто такой? Откуда? Почему вместо Президента этот красный от "МММ"? Ответ простой: купил эфир. Может быть, девушке любимой обещал появиться именно в предновогодний час, может, пари с приятелями держал... Заплатил официально за рекламную минуту 15 млн. руб., а еще сверху n-ную сумму. И на "Останкино" аналогичная заявка на выступление за несколько минут до Нового года была оплачена лидером одной из партий. Но в эфир, "по техническим" причинам, правда, он так и не вышел.

Как же попасть на экран простому смертному? - спросите вы. Прежде чем ответить на вопрос - еще несколько цифр и фактов. 82% эфирного времени, считают специалисты, занимают материалы, сделанные на заказ. Это не взятки, это... впрочем, решайте сами. Скажем, "Марафону" жить надо, а чтобы жить, предлагает он отснять сюжет всего за 0,5 млн. Компания "Тинка" сделает нужный вам сюжет за 1 - 2 млн. Студия "Победитель" тоже снимает сюжет за деньги спонсора, но, если в назначенное время опять же по "техническим причинам" он не пойдет, значит, готовьте "сверху" еще 200 тысяч. Кому они идут - неясно, ясно только, что не в "бюджет" ТВ. Надо сказать, за вознаграждение телевизионщики и сноровку проявляют, и смелость. Попробуйте в сорокаминутный официальный сюжет втиснуть одну, "но очень дорогую" минуту! А ведь втискивают. Чтобы отснятый клип, стоимостью 2 - 3 млн., попал на экран, надо дать еще полмиллиона. Или, например, если еще 2 - 3 года назад нормальный спортивный фильм пошел бы бесплатно, то теперь только за полмиллиона протолкнут. Если кто-то благое дело сделал и мечтает вдохновить собственным примером других - заплати. 4 клипа стоят 15 млн.

Хотите попасть в Московскую программу - вызывайте "Московский телетайп". Но приедет он отнюдь не по каждому вызову. Не обязательно платить студии наличными - можно "добрыми" делами в соответствующих эквивалентах. Например, купить Москве очередной телесериал из Мексики или Аргентины за 60 тыс. долл.

Особое место занимают музыкальные передачи. Такие яркие, развеселые, пой, пляши, ни о чем не думай, только деньги копи. В "50×50" попасть можно за 500 тыс., блеснуть в "Музобозе" - стоит 150 тыс. "Телекроссворд" дешевле берет - всего 50 - 60 тыс. руб. Ну а "Поп-магазин", "Хит- конвейер", соответственно, еще меньше. Взятка ли это, плата ли за эфирное время - вопрос. Это за рекламу есть официальные расценки (что "сверху" - не считаем). Говорят, что даже многие ведущие на ТВ стоят определенную сумму.

Сегодня включать телевизор не очень хочется. То тебя кирпичами завода "Унитрон" забросают, то собака вроде Алисы облает. И все меньше надежды на творческие передачи, находки, удачи. Волнует ли это самих телевизионщиков? Не растеряет ли ТВ своего зрителя? Увидит ли он то, что хочет? Или однажды "Сэлдом" купит ну о-очень простую рекламу, и мы просидим весь вечер у "черного ящика".

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

Во вторник в 8.30 утра был убит кирпичом по голове главный редактор студии музыкальных и развлекательных программ "Останкино" В. М. Куржиямский, совсем недавно занявший этот пост.

* Редакция собирается продолжить разговор на эту тему в следующих номерах.

Смотрите также: