В отличие от большинства праздников советской эпохи День Победы был и остается святым днем как для ветеранов войны, так и для тех, кого она, по счастью, обошла стороной. Однако те, кто собрался у Белорусского вокзала, с тем чтобы пройти по Тверской и закончить свой поход на Красной площади, расценили этот праздник и как возможность в очередной раз заявить о своей приверженности коммунистическим идеалам.
* Сбор у Белорусского вокзала был назначен на 11. Затем демонстранты двинулись в сторону площади Маяковского, где провели короткий митинг. В качестве импровизированной трибуны использовался... БТР, принадлежащий Союзу офицеров (как оказался он в центре Москвы - уму непостижимо!). Именно с него, подобно В. И. Ленину, лидеры оппозиции произносили свои "зажигательные" речи. Однако состав собравшихся здесь был далеко не однороден. Так, под сенью памятника пролетарскому поэту расположился Эдичка Лимонов вместе со своими "мальчиками", затянутыми в черные кожаные куртки. Их лозунги были скорее профашистского, чем коммунистического толка: установить везде (вплоть до Татарстана) диктатуру русских, а с теми, кто будет против, долго не разговаривать - сразу бить. Кроме того, все они уже изрядно накачались купленным в коммерческих палатках пивом и поэтому были не в меру разгорячены.
* Что порадовало (и насторожило одновременно), так это организованность шествия. Особую благодарность стоило бы вынести за это Союзу офицеров. Как только колонны демонстрантов начали свое движение по направлению к Красной площади, во главе каждой шеренги обозначились лидеры. В их обязанность входило контролировать направление шествия и не допускать возможных провокаций. Все они имели переносные радиостанции, дававшие им возможность передавать друг другу необходимую информацию. Когда на подступах к "сердцу столицы" какая-то старушонка испуганно запричитала, увидев в одной из арок машины с милицией (это были переодетые бойцы дивизии им. Дзержинского), лидер передней шеренги заявил: "Не надо провокаций! Мы знаем все, что должны знать".
* Так же как и для милиции, нелегкий денек выдался и для сотрудников Министерства безопасности. С портативными рациями в руках они то и дело сновали вдоль и поперек шествия, отслеживая обстановку и выискивая возможных провокаторов. Таковых, но счастью, не нашлось. Зато в среде демонстрантов, ввиду отсутствия между ними единства, конфликты по временам возникали. Так, в "пособничестве власовцам" была обвинена группа ветеранов, дерзнувших прийти к Вечному огню не с красным, а с российским государственным флагом. Вообще здесь было немало людей, которые пришли не в организованной колонне, а просто по традиции - поклониться подвигу русского народа.
* К могиле Неизвестного солдата попали, разумеется, не все. Возможность возложить у Вечного огня венки и букеты цветов была в основном у членов взявшего на себя ответственность за проведение мероприятия Союза офицеров, у руководства Русского Национального Собора, некоторых коммунистических лидеров и отдельных представителей депутатского корпуса. Остальные же в обход Александровского сада прямым ходом устремились на Красную площадь.
Попав туда наконец, демонстранты были несколько растерянны: дорогу им никто так и не преградил, столкновений с милицией не было, а следовательно, не было и повода для новой "обиды". Поэтому, почтив память видных советских государственных деятелей, чей прах покоится у Кремлевской стены, покричав немного: "Ельцина долой!", поскандировав "Ле-нин - Ле-нин!" и спев "Вихри враждебные", они довольно- таки быстро разошлись. Одни - по домам, другие - на праздничные гулянья.
Смотрите также:
- ПЯТАЯ ГОДОВЩИНА НЕСОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ. Как "Октябрь" чуть не стал "Августом" →
- Русская революция 1991 года наш вариант →
- Игрушечная революция →