ВОСТОЧНАЯ МОДА ШАГАЕТ ПО ЕВРОПЕ. Его шоу восхищаются даже слепые...

   
   

ЯМАМОТО КОНСАЙ - один из самых известных японских модельеров, завоевавший в свое время Европу, известен всему миру еще и своими грандиозными шоу. И самое великолепное шоу Ямамото Консай решил поставить в Москве на Красной площади 5 июня.

- Господин Консай, как получилось, что вы, японец, признание получили сначала в Европе, а уж потом на родине?

- Я начинал как авангардный модельер, и японцы меня в то время не то чтобы не понимали - они меня боялись. А когда я со своими моделями выехал в Лондон, там была совершенно противоположная реакция, несмотря на то что английская публика тоже очень консервативна. В семьдесят втором году было правильным шагом начать не с Японии, а с Европы.

- То есть ситуация похожа на нашу - "нет пророков" и в японском отечестве?..

- Да, именно. Что получилось? Чисто психологический эффект - людей, которых признали за границей, автоматически должны были признать и дома. А во-вторых, Япония в то время тоже развивалась. И ситуация действительно перекликается с вашей, той, какая была у вас четыре-пять лет назад. Мы помогли Японии преодолеть зацикливание на технике. Япония перестала быть страной фотоаппаратов, машин и так далее. Сегодня и у вас модельеры, такие, как Зайцев, Юдашкин, выходят на мировой уровень.

- Существует две моды - "высокая", обращенная скорее к идеалу, чем человеку, и более "приземленная", живая. Вы за какую?

- Я, безусловно, за вторую. Меня, почти пятидесятилетнего человека, со спины принимают за двадцатилетнего. Это комплимент моей одежде. Иногда в моем шкафу я замечаю пропажу той или иной вещи - это значит, что это одна из моих дочерей что-то вытащила, надела и пошла в школу. И мне это очень приятно.

Но в целом я считаю, что никакое направление не должно побеждать. Нельзя ни оказывать слишком большого влияния, ни брать слишком много. Как если бы проводились Олимпийские игры среди великих музыкантов - никто не должен был бы победить, ни "Битлз", ни Пресли... Но, правда, я так уважаю вашего Высоцкого, что, думаю, должен был бы победить он.

- Не связано ли пристрастие к "живой моде" с вашими шоу, господин Консай?

- Сейчас я объясню вам то, что никому почти не объясняю. На обычных показах -специальная публика - люди, интересующиеся "высокой модой", журналисты, пишущие о ней. А на шоу приходят все - старики, дети, те, кто модой не интересуется вовсе. Знаете, приходят даже слепые. Здесь и музыка, и танцы, самые разные номера. И я рад, что свое главное шоу, которое может войти в десятку крупнейших в мире, я ставлю именно в Москве. И это должно быть одно из самых значительных событий в моей жизни. Хотя я ставил шоу практически во всем мире.

- Почему именно Москва?

- В вашей стране я побывал впервые полтора-два года назад. Надеюсь, вы "не обидитесь, если я буду прям, - до этого я имел только опыт общения с очень толстыми женщинами в аэропорту "Шереметьево" во время транзитных остановок. И это был... не самый приятный опыт. Плюс информация из газет и телевидения. И вот я впервые выхожу на улицу и с громадным удивлением вижу, что люди довольно хорошо одеты, они улыбаются, они энергичны. И мне очень хочется подружиться с этими людьми. Чтобы подружиться, для начала я должен сказать "здравствуйте" и представиться. Как я могу представиться? Показать свое шоу. Может, конечно, получиться, что я, окрыленный первыми встречами, мог потом разочароваться. Но ничего подобного! Я много раз приезжал в Москву, и мое чувство, моя уверенность шли только по нарастающей. Когда я создаю модель, я что-то меняю в жизни одного человека, а здесь с помощью шоу хочу изменить сознание большого числа людей.

- В сознании только русских людей? Или соотечественников вы тоже учитываете?

- Здесь я поделюсь еще одним секретом. Я хочу попросить фотографов заснять подготовку шоу и само шоу. И, помимо телетрансляции в Японии, создать потом супермузей у себя в стране (я люблю это слово - "супер"). Я часто бываю в ваших церквах и обратил внимание, как плотно висят там иконы - одна к одной. Так и в моем музее будут висеть фотографии, закрывая полностью стены. А пол будет целиком покрыт телеэкранами. Это будет "массированная атака" на сознание! В моей стране должны увидеть другую Россию, не такую, как ее показывают пресса и телевидение.

- Господин Консай, а если бы нашелся сейчас человек, который сказал бы вам: "Все это, конечно, неплохо, но по большому счету не так уж кому-то и нужно"?

- Знаете, я, пожалуй, не стал бы кипятиться. Слушать музыку, надеть красивую вещь, посмотреть фильм - приятно. Но каждый выбирает сам - слушать ли ему, смотреть...

Но постойте?!! Если бы кто-нибудь сказал мне, что мое шоу - это пустяк?!! Я столько делаю, столько даю, даю, даю, и это пустяк?!! Я сделал бы в сто, в тысячу раз больше и доказал бы, что это важно!

- Но вот представьте, что шоу закончилось. Все разошлись. Что дальше?

- Мне страшно это представить сейчас. Но перед глазами тот момент, когда все заканчивается, и я вижу глаза зрителей. И мне хотелось бы, чтобы все, с кем я говорил до шоу, сказали бы себе: "Я представлял, что это будет так грандиозно, но не представлял, что это будет так хорошо". Я попытаюсь показать то японское, что я привнес в Европу, и то европейское, что привнес в Японию.

И, конечно, я еще вернусь в Москву.

Беседовала Л. ВИННИК

Смотрите также: