СОВЕТЫ ПРОСТАКАМ. Лох в поисках иномарки

   
   

Последнее время многие газеты пестрят объявлениями об автотурах, организаторы которых горячо убеждают, что за 500 баксов можно в Германии купить такую машину! Закачаешься!

НАЧИТАВШИСЬ до умопомрачения таких объявлений и наслушавшись баек о выгодных покупках иномарок, я поехал к одному своему знакомому, большому специалисту по вывозу автомобилей из-за рубежа. Нашел я его в гараже около очередной "красавицы" со сказочным названием BMW.

- Сергей, неужели все так просто? Купил тур, поехал и взял всего за 500 долл. хорошую машину?

- Машину за такую цену действительно взять можно, вот только будет ли она ездить? И вообще все эти туры рассчитаны на дурака. Во- первых, надо разбираться в автомобилях, во-вторых, знать автомобильный рынок той страны, куда едешь, знать, где эти рынки находятся. Ну и знание языка хотя бы на бытовом уровне не помешает.

- С чего же начинается автомобильная эпопея?

- Организаторы туров привозят группы в города, где цены на иномарки потолочные, а владельцами машин являются, как правило, перекупщики. Поэтому уже изначально лох проваливается на цене. Мало кому известно, что чем дальше от нашей границы, тем цены на автомобили ниже. Именно из глубинки перекупщики везут в большие города купленные по дешевке автомобили. А все туры замыкаются на Берлин, Ганновер, Дюссельдорф. Здесь уже знают, что русских везут скупать хлам. Поэтому перекупщики заранее закупают старые дешевые автомобили, марафетят их и продают нашим бедолагам.

- Неужели все машины -сплошной лом?

- Ну почему же? Можно найти и вполне приличный автомобиль.

Но этого мало, машину надо уметь выторговать. Знающий человек никогда сразу не выложит ту сумму, которую запросит владелец, а для начала оценит весь рынок. Сравнит стоимость автомобилей по годам выпуска, по пробегам, по "наворотам", стоят ли эти навороты этих денег или нет, и только после этого начнет вести разговор о цене.

- Скажи, а как отличить перекупщика от прямого владельца машины?

- Как правило, немцев-перекупщиков практически нет. К тому же немцы очень уступчивы в цене, потому что содержание и эксплуатация старой машины им обходится дороже, чем покупка нового автомобиля. Перекупщик же за каждый бакс удавится.

- Хорошо, положим, автомобиль куплен. Слышал, что возникают проблемы с тем, как его вывезти.

- В Германии существуют определенные правила торговли автомобилями. Ты можешь продавать автомобиль снятый с учета и не снятый с учета. Если ты купил машину не снятую с учета, то на ней можно передвигаться до границы СНГ без каких - либо проблем. Если же автомобиль снят с учета, то с номерного знака срываются два значка: тюф (техосмотр) и страховка. Без любого из этих значков ты сможешь доехать лишь до первого полицейского. А это влечет за собой целый ряд проблем. Например, если припаркованную машину без тюфа и страховки увидят полицейские, то ее тут же цепляют и увозят в дорожную службу, которых в Германии тьма. Мало того, что замучаешься ее потом искать, так еще и заплатить придется за транспортировку. Однажды из-за отсутствия тюфа нам пришлось выложить 1250 марок и потерять день на переоформление машины.

- Ну вот машина благополучно выехала из Германии. Есть вероятность попасть под рэкет?

- Ну, а как без этого? В основном все наезды происходили на территории Польши. Если едешь один, считай, что ты покойник. Хотя есть ребята лихие, ездят и одни, но это риск очень большой. Мзда за одну машину колеблется от 200 до 500 DM. Сбор дани происходит, как правило, на стоянках или автозаправках. Поэтому Польшу лучше пролетать, не останавливаясь.

Сей механизм отлажен четко. Мои знакомые в Польше остановились на ночлег, а утром к ним подъехали на "девятке" четыре человека и объявили цену. Те было сначала заартачились, тогда из девятки мило выглянул ствол АКМ. Довод более чем убедительный.

Но если группа машин вызвала интерес, то преследовать могут и на трассе, а в удобном месте прижать к обочине.

Так что в этом деле, как и в любом другом, надо быть если не профессионалом, то хотя бы подготовленным. А лох он и в Африке лох, и удачи ему никогда не будет. Поэтому с автотурами незнающему человеку лучше не связываться. Только деньги потеряет. Единственная радость - может, Германию посмотреть удастся.

Смотрите также: