Что получили от визита в Москву короля поп-музыки
М. Джексон
ВОЗМОЖНОСТЬ:
- полюбоваться достопримечательностями Москвы в течение четырех дней;
- бесплатно снять кадры для нового клипа в окружении солдат и офицеров Таманской дивизии;
- посетить антикварные магазины Москвы и кое-что приобрести (ручку "Паркер", командирские часы, офицерские шинели и униформу);
- побывать в двух-трех детских домах Москвы;
- убедиться в долготерпении русской публики;
- гонорар от фирмы "Десса" в размере ...? долларов США.
Поклонники
Небольшие (большие) финансовые издержки.
Простуды и насморки во время концерта и длительного дежурства у отеля "Метрополь".
Энное количество бесплатных билетов.
Впечатления от концерта.
Шляпу (кусочки шляпы) Майкла Джексона.
Возможность сфотографироваться с кумиром на память на Васильевском спуске 16 сентября.
Легкий обморок во время концерта (один человек).
Автомобильные пробки в день выступления в центре Москвы.
Легкое разочарование от всего происшедшего 15 сентября.
Организаторы
Энное количество бессонных ночей и головную боль.
Титул "Компания, которая привезла Джексона в Москву".
Обвинения в дилетантстве.
Опыт по организации гастролей "звезд" мировой величины.
Крупный финансовый провал.
Некое количество врагов в стане конкурентов.
Возможность после отъезда "звезды" успешнее торговать ликером.
* * *
Если в любой другой день в Лужниках торгуют всяким ширпотребом, то 15 сентября 1993 г. на Центральном стадионе столицы пел Майкл Джексон.
И СПРОС на него оказался ниже ожиданий. Да что там: в самый "небазарный" день на барахолку приезжает больше людей. И желающих продать билеты перед началом концерта было явно больше, чем желавших их приобрести. За 10 минут до начала, чтобы посмотреть на короля поп-музыки, нужно было выложить всего 1 (2-3) тысячи рублей.
ВПЕЧАТЛЕНИЕ
"ВСЕ работают, бегают, а он сидит, понимаешь, под сценой и не выходит!" - эти слова по внутренней связи омоновцы, непосредственно охранявшие "звезду", передали коллегам снаружи.
И вот наконец в 20.57 неожиданно вспыхнули три огромных экрана, а акустические системы выдали звук, волны которого тупо ударили в грудь стоявшим на галерке. Луч прожектора резко ударил по сцене, а петарды шарахнули так, что стоявший у сцены милиционер еле удержал фуражку на голове. Когда дым рассеялся, публика увидела, что на сцене в живописной позе замер Майкл Джексон.
Когда улеглись первые восторги и Майкл уже входил в раж, часть публики в партере начала медленно мигрировать. Одни покидали площадку, не выдержав холода и трехчасового стояния на хлюпающем под ногами газоне, другие только что вошли на стадион и спешили пробраться в первые ряды. Каждый последующий выход певца сопровождался все более сдержанным скандированием толпы. Майкл пел в основном песни из двух альбомов - "Dangerous" и "The Thriller". Закончилось все действие хороводом на сцене вокруг надутого земного шара под аккорды песни "Heal the World" ("Излечи мир"), обращенной, вероятно, ко всем терапевтам Москвы и области, обеспеченным назавтра работой по ликвидации последствий концерта: ОРЗ, насморков и воспалений легких.
ПОКЛОННИКИ
САМЫЕ преданные и благодарные поклонники Майкла Джексона, безусловно, тинейджеры. Но есть и другие. 40- летний бухгалтер, купивший билет в самый отдаленный уголок стадиона за 5 тыс. рублей, был в их числе. Он стоял (ибо сидеть на мокрых и скользких деревянных скамейках было невозможно), опираясь на палку-костыль, в течение трех с половиной часов. На вопрос, что его заставило мужественно переносить эти нечеловеческие мучения, он ответил, что уже в течение 16 лет ходит на всех "звезд", которые приезжают к нам "из-за кордона".
Одной "фанатке" удалось даже несколько секунд подержать Майкла в объятиях и поплакать ему в рубашку от счастья. Охрана вяло пыталась разнять кумира и поклонницу, что создавало эффект театральности. По сведениям из близкого окружения певца, трюк с удачливой поклонницей используется в каждом шоу в качестве доказательства доступности Джексона широким народным массам.
К ЧЕМУ ТАКАЯ СПЕШКА?
ПЕРЕГОВОРЫ о том, чтобы Майкл Джексон все же посетил Москву, велись уже давным-давно. И не с одним Стасом Наминым, кстати. Об этом обмолвился в телеинтервью продюсер певца Марсель Аврам. Ответ на вопрос: "Почему именно "Десса" организует гастроли певца в Москве?" -был весьма невнятен. Было сказано, что вообще была договоренность со Стасом Наминым, что концерт певца состоится в феврале 1994 года. И вдруг всплыла фирма, не имевшая ни малейшего опыта проведения подобных шоу, и концерт назначается на сентябрь. К чему такая спешка? Может быть, это связано с падением интереса к явлению Джексона во всем мире? Не случайно, наверно, и был выбран маршрут - по Азиатскому региону. То есть в более мелком масштабе Джексон - что-то вроде российской "звезды" Алены Апиной, которая никогда не собирает аншлаги в больших залах крупных городов, но вполне успешно делает "чес" по Казахстану или Киргизии.
КОЕ-ЧТО О РЕПУТАЦИИ
РЕПУТАЦИЯ Джексона уже была изрядно подпорчена последним скандалом, связанным с его взаимоотношениями с 13-летним подростком. Но падение популярности певца началось гораздо раньше - сразу после выпуска неудачного альбома "Bad" ("Плохой", 1987 г.). Американские газеты изощрялись в сравнении названия альбома с его содержанием. Потом был двойной альбом "Dangerous", оказавшийся, по оценкам критиков, еще хуже "Bad". Чтобы подогреть ослабевающий интерес к своей особе, Майкл, никогда не жаловавший прессу особым вниманием, вдруг соглашается дать интервью американской телеведущей Опре Уинфри. И предстает перед очами телезрителей не в лучшем виде. Толстый слой грима был виден даже несмотря на то, что камера не приближалась к королю поп-музыки ближе, чем на 3 метра. На вопросы Майкл отвечал уклончиво и не очень внятно. Последним штрихом к этому портрету стал момент, когда телеведущая просит Майкла спеть без аккомпанемента и звукоэффектов. Джексон жалко проверещал в эфир нечто, что даже отдаленно нельзя было назвать пением. Неудивительно, что на московском концерте звучала полная фонограмма, под которую певец энергично открывал рот. Изо рта шел пар, и создавалось впечатление, будто Майкл в самом деле пел.
Все пиротехнические трюки, используемые Майклом на концерте, не являются какими-то особыми новшествами... Что же до музыки... По сути "Dangerous" - повтор самого себя. Все тот же синтез "черной поп-музыки" с европейским роком плюс звуковые навороты.
Вчера его не пустили в Сергиеву Лавру и Сеул, завтра еще куда-то. Новые и новые двери закрываются перед Майклом. Кажется, скоро он окажется в "неверлэнде" - на этот раз настоящем.
Смотрите также:
- РАСПУТИНА СТАЛА "ОРАЛЬНОЙ ПЕВИЦЕЙ", НИКИТА - "КУЕМ ГОДА" →
- Зачем Катя Лель ездит к Энрике Иглесиасу на виллу? →
- ЭЛИС КУПЕР, герой-расчленитель →