Александр Зубков - серебряный "боб"

   
   

НА ФИНИШЕ Олимпиады Александр Зубков из Братска и его команда принесли России первую медаль в истории бобслея.

- АЛЕКСАНДР, из чего сложилось ваше 2-е место?

- 25 процентов - это машина, 25 процентов - коньки для боба, 25 процентов - скорость и мощь разгона, ну и 25 процентов - пилотирование. Главное, чтобы все эти составляющие были абсолютно полноценными - ни процентом меньше.

- Вы боитесь перевернуться, вылететь за жёлоб?

- Больше всего я боюсь за партнёров, которых везу сзади. Отвечаю за них и не имею права на ошибку. Ведь любое падение - это травма. Порой ударишься головой, боли вроде бы и не чувствуешь, а диагноз - сотрясение мозга. Но это так, цветочки. В бобслее вообще своеобразные травмы. Самые опасные - ледовые ожоги. Падаешь вверх тормашками, тебя со страшной силой вытягивает из снаряда, а ты плечами упираешься в лёд. Лицо защищает шлем, а вот тело... На такой скорости кожа стирается моментально. Ткань комбинезона тонкая, на теле появляются раны, которые долго не заживают. На лечение после ожога уходит по три-четыре месяца, а то и полгода. В нашем экипаже есть разгоняющие уже с несколькими подобными ожогами.

- Ваша супруга вряд ли в восторге от того, что вы бобслеист?

- Что правда, то правда. Но она понимает: это моё любимое дело. Поэтому ограничивается просьбой помнить о том, что у меня всё-таки семья есть.

Смотрите также: