ОТКУДА ИСХОДИТ УГРОЗА МИРУ. ИСТИННЫЕ МАСШТАБЫ МИЛИТАРИЗАЦИИ (часть 1)

   
   

Как США преуменьшают военные расходы

КОНКРЕТНЫМ доказательством дальнейшего роста американского милитаризма являются намеченные администрацией Р. Рейгана меры по увеличению темпов роста и объемов военных расходов, а также по глубокой перестройке производственной базы военной промышленности США. В соответствии с разработанной в США пятилетней программой на 1982 - 1986 гг. суммарные военные ассигнования за этот период составят не менее 1,7 трлн. долл. Предусматривается существенное увеличение удельного веса военных расходов в федеральном бюджете США: с 24,3% в 1980 г. до 36% в 1985 г. Нынешняя администрация США вынашивает планы расширения и без того мощной военной промышленности до таких размеров, чтобы она могла в "чрезвычайных обстоятельствах" обеспечить производство вооружений при выделении на военные нужды до 50% валового национального продукта (ВНП). Напомним, что в годы войны в Индокитае США ежегодно затрачивали на военные нужды до 9% своего ВНП, на ведение войны л Корее - 15%, а в годы второй мировой войны - 36%. Таким образом, правящие круги США ведут небывалую за всю историю страны подготовку к войне.

Однако беспрецедентные официальные военные расходы США не полностью отражают истинные размеры затрат на военные цели" ибо значительная часть военных расходов носит скрытый характер.

Дело в том, что средства, выделяемые на военные приготовления, официально представлены в федеральном бюджете США разделом "национальная оборона", который включает бюджет министерства обороны, часть военной энергетической программы, которой ведает министерство торговли, и ряд сравнительно небольших военных программ других ведомств: федерального Агентства по действиям в чрезвычайных условиях (гражданская оборона). Администрации общих услуг (создание стратегических запасов).

Фактически же на военные цели выделяется намного больше средств, чем представлено в официальных документах. Они направляются на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по линии Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), осуществление энергетических программ, строительство транспортных путей стратегического назначения, создание запасов стратегических материалов, выполнение различных международных программ и оказание военной помощи, выплату пенсий и пособий ветеранам прошлых войн, а также процентов по государственному долгу, который возник в результате прошлой и текущей военной деятельности, на содержание береговой охраны.

Эти средства в федеральном бюджете отражаются не в разделе "национальная оборона", а проходят по линии гражданских ведомств. Делается это для того, чтобы скрыть от американского народа и мировой общественности истинные масштабы военных расходов США, расширить возможности военных приготовлений, перераспределить еще большую часть национального дохода в пользу военно-промышленного комплекса.

Значительные средства на военные цели расходуются по линии энергетических программ. После реорганизации в начале 1982 г. министерства энергетики США значительная часть средств в полномочий по осуществлению энергетических программ передана министерству торговли, в т. ч. программа, прямо относящаяся к раз делу "Национальная оборона" федерального бюджета. За счет средств, выделяемых по этой и другим программам, ведется разработка ядерных энергетических установок для военно- морского флота США (кстати, количество ядерных реакторов, используемых в ВМС США, в два раза превышает количество ядерных реакторов, эксплуатируемых на АЭС в Соединенных Штатах); разрабатывается, производится и испытывается ядерное оружие; производятся расщепляющиеся материалы и т. д. В целом более 55% средств, выделяемых на энергетические программы, находящиеся под юрисдикцией министерства торговли, расходуется на военные цели.

Другая часть энергетических программ передана в ведение министерства внутренних дел. Значительные средства этому министерству, например, выделяются на создание стратегических нефтяных резервов, которые предназначены в первую очередь для Пентагона.

Не является секретом, что даже сейчас, в условиях мирного времени, американские вооруженные силы - это крупнейший в стране потребитель энергии: Пентагон потребляет ежегодно (не считая энергии, вырабатываемой более чем 150 атомными реакторами в ВМС США) более 39 млн. т топлива в пересчете на нефть, стоимость этого топлива превышает 10 млрд. долл. По данным французского журнала "Монд дипломатик", военный сектор экономики и вооруженные силы США потребляют ежегодно свыше 7 - 8% используемой в стране энергии.

Именно поэтому США стремятся за счет создания стратегических резервов нефти обезопасить вооруженные силы и военное производство на случай перебоев в снабжении топливом.

Большие средства за счет энергетических программ выделяются на разработку новых видов оружия, и прежде всего ядерного. Примером может служить тот факт, что нейтронное оружие создавалось и испытывалось за счет средств, выделенных Агентству по научным исследованиям и разработкам энергетических программ, а не за счет средств Пентагона.

Всего за счет энергетических программ в истекшем финансовом году на военные цели израсходовано 8,6 млрд. долл., т. е. более 65% средств, выделенных на эти программы.

(Окончание следует)

Из книги "Откуда исходит угроза миру"

Смотрите также: