РАЗОБЛАЧЕНИЕ. Душманы - значит бандиты

   
   

П. ПЕТРОВ, кандидат исторических наук

УЖЕ КОТОРЫЙ ГОД в Вашингтоне не смолкает пропагандистская шумиха по поводу событий в Афганистане. Буржуазные средства массовой информации немалое место отводят прославлению главарей афганской контрреволюции. Их преподносят как "выдающихся борцов за свободу", бескорыстных "защитников ислама", движимых высокими идеалами "поборников справедливости".

Это и понятно. В Вашингтоне не скрывают своих связей с контрреволюционерами, а для этого деятельность басмачей, сеющих смерть и разрушения в Афганистане, подается общественности как "борьба за свободу". Президент США недавно принял решение о расширении необъявленной войны, послал к границам Афганистана министра обороны Уайнбергера, а помощник госсекретаря Э. Абрамс откровенно заявил, что это - "и наша борьба".

Кто же они, эти "борцы за свободу", о которых ежедневно трубят "радиоголоса"? Как выглядят эти нелюди, по сути дела, совершающие вооруженную агрессию из-за рубежа против своей страны по указке иностранного государства - США?

ПАЛАЧЕСКИЙ ЛИК душманов отвратителен. И зримое доказательство тому - "портрет" главаря группы "хезб-и-ислам" (исламская партия) Гульбуддина Хекматиара.

На этого головореза международная реакция делает особую ставку. Не случайно в свое время предатель афганской революции Х. Амин, как указывал Бабрак Кармаль, рассчитывал сделать Хекматиара ни много ни мало - премьер-министром страны. С помощью ЦРУ Амин установил с ним контакты для подготовки государственного переворота.

Столь высокое "доверие" Хекматиар заслужил всеми своими делами отъявленного бандита.

В 60-х годах будущий "защитник ислама" исключается из военной школы, где он учился, за гомосексуализм. Его "подбирает" ЦРУ.

Наймит быстро пошел в гору и вскоре стал лидером крайне реакционной террористической организации "братья-мусульмане", тесно связанной с ЦРУ и другими спецслужбами Запада.

Как подчеркивает американская журналистка, редактор "Нью уорлд ревью" Мэрилин Бечтел, Хекматиара отличает крайний национализм. Сочетание этого качества с глубокой ненавистью к просвещению сыграло немалую роль в его карьере внутри изуверской группировки "братьев-мусульман", живущих представлениями дремучего средневековья. И - достойное задание от шефов из ЦРУ: внедриться в Кабульский университет для борьбы с прогрессивными силами. Трудно различить грань между поручениями из Лэнгли и инициативой самого Хекматиара. Да это и неважно - они слишком часто совпадали. В нашем распоряжении лишь факты.

В университете Хекматиар сколачивает группу, которой поручает обрызгивать кислотой лица и руки снявших чадру женщин. В 1970 г. совершает убийство студента, за что попадаете тюрьму. Однако последнее в планы хозяев не входило - и вскоре убийцу вызволяют для привлечения к новым, более масштабным, "делам".

В 1973 ГОДУ шпионско-диверсионное управление США поручает ему сформировать группу для разбойничьих действий в "особых условиях" - в стране свергнута монархия.

Но этот фашиствующий каратель без определенных взглядов и принципов свирепствовал и при королевском режиме, как затем и после переворота 1973 г., при Дауде, под предлогом восстановления монархии. И короля и Дауда он считал "слишком левыми".

Итак, с помощью ЦРУ Хекматиар перебрасывается в Пешавар (Пакистан), откуда, предводительствуя бандой, разворачивает активные действия. Его послужной список стремительно пополняется новыми преступлениями.

В 1975 г. банда Хекматиара заживо сожгла трех сельских жителей в афганской провинции Кундуз. На счету бандитов - поджог общественных зданий, убийства множества безвинных людей.

СТОИТ ЛИ ГОВОРИТЬ о том, насколько активизировалась "деятельность" Хекматиара после демократической революции в апреле 1978 г.?

Он становится руководителем сколоченной в конце 1978 г. группы "хезб-и-ислами" и на пакистанских базах, возникших благодаря щедрой помощи США, создает самую многочисленную банду.

Прошедшие военную выучку душманы проникают на территорию ДРА, организуют диверсии и террор в широких масштабах. Откровенный разбой именуется "защитой ислама". На счету басмачей - взрывы в четырех ресторанах Кабула, сожженные заживо жители кишлака Мейан Пошт, полторы тысячи разрушенных школ, сотни взорванных больниц, мостов, мечетей.

Чтобы иметь базу в Афганистане, банды Хекматиара пытались поднять мятеж и закрепиться в некоторых провинциях. Не удалось. Преимущественно они действуют воровскими методами. Переодевшись в форму афганских военнослужащих, басмачи совершают внезапные ночные налеты, Хекматиар лично повинен в убийстве многих афганцев. "Кабул нью таймс" сообщала, как он расстрелял 120 человек только за то, что они сопротивлялись вовлечению их в вооруженную борьбу против правительства.

ВЫДАВАЯ СЕБЯ за убежденного "борца за веру" - "защитника ислама", Хекматиар больше всего заботится о сколачивании собственного богатства. Он наживается на грабежах, вымогательствах, перепродаже награбленного, а также поставляемого бандитам оружия, на наркотиках. Неоднократно Хекматиар при помощи различных махинаций присваивал себе деньги, направляемые из ООН в помощь "афганским беженцам", значительную часть которых составляют люди, завлеченные на чужбину обманным путем. Ирландская "Айриш соушелист" приводит такие данные, из 300 тыс. долл., полученных Хекмагиаром от американского "комитета помощи Афганистану" (вернее было бы сказать; помощи врагам Афганистана), половина попала на его личный счет в "Америкэн экспорт бэнк" в швейцарском городе Базеле.

На разными способами "заработанные" и присвоенные деньги он заимел не один богатый дом в Пакистане, повел байскую жизнь, стал хозяином многочисленной челяди, работающей на него в Пешаваре и других местах.

Один из членов "хезб-и-ислами", Фоланд Хан, служивший водителем у ее шефа, но порвавший с этой организацией, заявил в своих показаниях, которые приводит ирландская газета: "Будучи приближенным босса, я постепенно понял, что эта группа и ее глава не имели никакого отношения к исламу и что их единственной целью является личное обогащение".

На сегодняшний день многие из обманутых или силой завлеченных в лагерь контрреволюции афганцев прекратили антинародную борьбу и сдались властям ДРА. Как указывала афганская печать, уже тысячи басмачей - контрреволюционеров группами и целыми отрядами перешли на сторону народной власти. Правительство ДРА, отмечал американский журнал "Каунтерспай", готово вести переговори со всеми оппозиционными группами, выступающими против властей, за исключением таких отпетых бандитов, как Хекматиар. С ним и ему подобными разговор будет короткий и однозначный.

Смотрите также: