О ЧЕМ УМАЛЧИВАЮТ "РАДИОГОЛОСА". "Настоящее искусство исчезает"

   
   

КАЖДЫЙ ВЕЧЕР примерно 30 тыс. человек приезжает в лондонский Уэст-Энд на театральные представления.

Однако возникает вопрос: действительно ли в Уэст-Энде дела идут так хорошо, как это кажется на первый взгляд? С кассовыми спектаклями и шоу все обстоит благополучно, однако во время показа в зале преобладают иностранные туристы. Если в 1982 г. на них приходилось в среднем 30% мест в театрах, то теперь - 45. Число же местных зрителей, без которых существование театра невозможно, неуклонно сокращается. Вот почему многие антрепренеры испытывают серьезное беспокойство.

Стремясь привлечь аудиторию, режиссеры включают в репертуар только "обкатанные" спектакли, пользующиеся неизменной популярностью. Опасаясь провала в условиях жесткой конкуренции, они предпочитают лишь легкие, развлекательные пьески.

Если Уэст-Энд не сможет вновь завоевать сердца зрителей, то его ждет участь Бродвея. Антрепренер Майкл Уайт недавно вернулся из США и нарисовал мрачную картину:

- В Нью-Йорке ныне идет лишь несколько стабильно приносящих доход шоу. Такое же может повториться и в Лондоне. Уже сейчас на сцене можно увидеть лишь нашумевшие спектакли, остальные мгновенно исчезают. Все поглощается шоу-бизнесом, подлинные достоинства пьесы редко принимаются в расчет.

Конечно, бизнесменов (дающих деньги на постановки ради получения прибыли. -Ред.) это мало волнует. Но если вам дорог театр, вы не можете не заметить, что настоящее искусство исчезает.

Расходы на постановки постоянно растут: если в 1983 г. для того, чтобы поставить спектакль, требовалось в среднем 100 тыс. фунтов, то в этом году - 130 - 150 тысяч. Чтобы как-то свести концы с концами, некоторые театры сдают внаем свои помещения. Дорожают и билеты. За последний год цены на них поднялись примерно на 10%, но специалисты предсказывают, что еще через год они удвоятся.

С сокращениями из "САНДИ ТАЙМС", Лондон

Что касается билетов в театры, то в США их цена стала сейчас столь высокой, что фактически они оказываются не по карману многим американцам. Когда с трудом сводишь концы с концами от зарплаты до зарплаты, тратить почти недельный за работок на поход в театр мало кто решится.

Далекая от искусства, но зато близкая к большому бизнесу американская газета "Уолл-стрит джорнэл" недавно написала: "Во многих наиболее прославленных цитаделях американской культуры прозаические финансовые тревоги заслоняют артистические проблемы". Дело в том, что американские театры, оперы, филармонии и им подобные являются, как правило, частными заведениями, которые существуют либо на доходы от продажи билетов, либо за счет различных пожертвований частных лиц и корпораций, либо, наконец, за счет худосочных подачек - правительственных дотаций.

Смотрите также: