Эпистолярный жанр всегда занимал и занимает в литературе совершенно особое место, поскольку сочетает в себе драматизм изложения с достоверностью документа. Приведенная здесь подборка писем, взятая нами из брошюры Д. Драгунского "О чем говорят письма", - не исключение. Здесь и изломанные человеческие судьбы, и трагедия личности, утратившей главную опору в жизни - Родину. Любовь к потерянной Родине и ненависть к сионистам, достоинство и унижение, вера и безнадежность, радость и горе воплощены в этих письмах, выносящих суровый обвинительный приговор сионизму и его покровителям.
ПИСЬМА эти приходят к нам, в Антисионистский комитет советской общественности, отовсюду: из Израиля и США, Канады и Западного Берлина, а также от советских людей - родственников тех, кто выехал из СССР.
Например, мне, как председателю Антисионистского комитета советской общественности, пришло письмо из США, из Сан- Франциско, от К. Гуровича, 52 лет, который уехал из Минска в 1980 г. и быстро познал повседневную практику сионизма. Однако познание это, так же как и к авторам других подобного рода писем, пришло слишком поздно и обошлось ему слишком дорого.
Вот что он пишет:
"Создание Комитета, без сомнения, дело актуальное и нужное, ибо сионизму, как и любой другой расистской идеологии; должен быть поставлен заслон, и на это, надо полагать, и будет направлена деятельность Комитета.
Что же касается евреев, выехавших из СССР, к которым, по несчастью, принадлежу и я, то думаю, что и для меня, и для тех из них, кто не захотел душой и телом превратиться в оголтелых лавочников, неприемлемость сионизма, культивирующего шовинизм и вседозволенность для якобы "богом избранного народа", а на самом деле руками сионистов развращенного себялюбием и заведенного в моральный тупик, очевидна.
Сионизм - это идеология банкиров и лавочников в душе, какими бы званиями и псевдопатриотическими воплями о спасении народа они ни прикрывались.
Начав с призыва к евреям бросить Советскую Родину, где покоятся их предки, где они сами росли с пеленок, чья культура и язык стали содержанием их души, сионисты пестовали у выехавших безоговорочное поклонение господствующей в западном мире власти "золотого тельца", обожествляемого просионистскими буржуа, пристально следили за скрупулезным соблюдением обветшалых религиозных обрядов в повседневной жизни, вдалбливая старым и молодым, что тот, кто не ходит в синагогу, равнодушен к религиозным обычаям и не умиляется агрессивностью панизраильского нувориша, - враг нации. Короче говоря, "кто не сионист - тот и не еврей".
Б. Болотников из США пишет следующее:
"Я - бывший житель Киева. В 1973 г. уехал в Израиль. С первых же дней пребывания в Израиле я понял, что был обманут сионистами, им нужна только дешевая рабочая сила и пушечное мясо. После девяти месяцев пребывания в Израиле я был вынужден бежать в Европу. Жил в Париже и Брюсселе... 5 марта 1975 г. переехал в США, в Даллас, штат Техас. За мои прогрессивные взгляды местные сионисты пригрозили мне. Из Далласа я переехал в Нью-Йорк. Я проклинаю себя за то, что дал околпачить себя коварным сионистам.
Жить в США становится невозможно, все дорожает, простому американцу медицинская помощь недоступна. Везде грязь и антисанитария, на каждом шагу грабежи и бандитизм. Мы здесь живем, как заложники, не знаем, что ждет нас завтра, растут" инфляция и безработица. Уже около 15 млн. безработных, нет порядка, нет законности, полиция бессильна перед гангстеризмом и насилием. Я хочу как можно скорее уехать из Америки".
А вот письмо из Израиля, автор которого просил не называть его имени.
"В ноябре 1979 г. я с семьей выехал в Израиль. Старшая дочь, Ирина, отказалась ехать с нами и в настоящее время живет в СССР, в Черновцах с мужем и ребенком. За время пребывания в Израиле мы не смирились и до конца жизни не смиримся с его строем, порядками и обычаями.
Господа сионисты трубят на весь мир о выезде евреев в Израиль, в то же время умалчивая, что подавляющее большинство евреев, выехавших из Советского Союза, сожалеют об этом".
И еще одно письмо из Израиля, вернее, не письмо, а заявление, и хотя оно, безусловно, направлено не по адресу, тем не менее представляет известный интерес.
"Я, бывший гражданин Советского Союза Исаак Моисеевич Зуб, 1911 года рождения, прошивал в Новокузнецке. Я имел несчастье оставить свою Родину, свою жену 60 лет, четверых детей, 11 внуков, брата 80 лет, сестер 74 лет и 81 года и выехать в Израиль. Что меня заставило это сделать, я по сей день не могу понять.
Я не враг народа, я люблю свою Родину и прошу простить меня.
Зуб И. М.
"Мы совершили ошибку!" - в этих трех словах заключен смысл всех этих писем.
Оказавшись в паутине сионистской пропаганды, сулящей всем и каждому блага капиталистического процветания, эти люди приговорили себя сами к наказанию, которое во все времена назначали преступникам, - к изгнанию. Но горек хлеб изгнанника. И оказывается, что. в жизни ему больше ничего не остается, как надеяться на прощение. Воистину, что имеем - не храним, потерявши - плачем...
Вот что пишет У. З. Азрилян из Донецка:
"Самые крайние обстоятельства побудили меня обратиться к Вам. Вопрос не только серьезный, но и жизненно важный. Речь идет о спасении, в полном смысле этого слова, двух людей. Моя сестра Е. Я. Коган и ее муж Л. Я. Мильштейн, проживавшие в городе Черновцы, поддались сионистской пропаганде и в 1978 г. выехали в США. Но им для прозрения понадобилось немного времени. Они прожили всего один месяц в США, в Кливленде, и поняли, что совершили большую ошибку. Теперь они измучены физически и морально. Письма от них - это крик души. Они там совершенно одинокие, разлученные со своей Родиной. Они не могут простить себе, что поддались лживым посулам. Все, о чем кричала сионистская пропаганда, оказалось ложью. Там действительно человек человеку - волк. Мы опасаемся за их жизнь. Их пример - назидание другим, чтобы не прислушивались к лживым сионистским посулам".
Письма, которые здесь представлены, - это не просто эмоциональная реакция на выпады и ложь сионистской пропаганды, на повседневную практику капиталистического образа жизни. В этих письмах нередко содержатся раздумья, наблюдения и опыт многих лет человеческой жизни, наполненной, а иногда и переполненной драматизмом и кризисными ситуациями. Поэтому мы вправе считать яти письма, несмотря на их ярко выраженную эмоциональную окрашенность, своеобразным документом. А если исходить из характера этого документа, то его нельзя назвать иначе, как обвинительным актом сионизму.
Д. ДРАГУНСКИЙ, председатель Антисионистского комитета советской общественности, дважды Герой Советского Союза, генерал полковник
Смотрите также:
- Почему мы не любим "лиц кавказской национальности" (из переписки с читателями) →
- АМЕРИКАНЦЫ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ. ОНИ ВЫБРАЛИ НАШУ СТРАНУ →
- БАРЬЕР НЕСОВМЕСТИМОСТИ. Везде чужие →