Предлагаем вашему вниманию четыре мнения о том, как конституционные гарантии осуществляются в одной из советских республик - в Белорусской ССР.
А. Залесский, уполномоченный Совета по делам религий при Совете Министров СССР по Белорусской ССР:
- Беспардонной ложью является утверждение буржуазных средств массовой информации о том, что в СССР религия искореняется силой, что борьба с религией возведена в ранг государственной политики. Со всей ответственностью заявляю, что в нашей республике, как и во всей стране, никого не осудили и никогда не осудят за религиозность.
Члены религиозных организаций Белоруссии исповедуют католицизм, православие, различные направления протестантизма, старообрядчество, ислам, иудаизм и другие конфессии. В Жировичах (Гродненская область) действует православный монастырь. Всем церквам созданы условия для их нормальной деятельности.
А. М. Ювинг, верующая из США:
- Я в Советском Союзе во второй раз. Я видела, что ваши верующие также молятся за мир, как и наши. Меня радует, что оба наших народа хотят мира. У вас в газетах пишут правду. О чем я говорила с корреспондентом, то и напечатано. А вот какой случай был у нас. В США приезжал архиепископ Макарий. Он выступал и рассказывал про советские мирные инициативы. По вопросам, которые ему задавали, было видно, что наши люди не знают про эти инициативы. Архиепископу заявили, что в СССР людей не пускают в храмы. Он ответил, что это ложь. Я была на этой встрече и все слышала сама. Но когда прочитала в газетах, то возмутилась, потому что речь Макария и его ответы на вопросы были искажены до неузнаваемости. А ведь он говорил правду, я в этом убедилась во время этой поездки.
И. Редько, член общины христиан веры евангельской (пятидесятников) из деревни Речки Ивацевичского района Брестской области:
- Не могу понять, почему в зарубежных евангельских радиопередачах стали меньше рассказывать о жизни Христа, а больше о каких-то притеснениях верующих в нашей стране. Я таких притеснений не знаю.
"Радиопроповедники" дают обзор почты. Называют авторов писем: "Николай из Орла", "Иван из Воронежа", "Петр из Гомеля" и так далее. Дают понять, что назвали бы и фамилии авторов писем, но обеспокоены их дальнейшей судьбой, ведь, как они говорят, "в СССР религия и церковь преследуются, каждого человека, открыто сказавшего о своей религиозности, ждут серьезные неприятности по службе".
Я бы написал в адрес этих "радиоголосов", что я о них думаю, только уверен, мое письмо не включат в передачу. Я бы сказал им, что отношение к людям в нашей стране не зависит от религиозности. Все мы - граждане одной страны, нам дороги общие цели - построение самого справедливого общества на земле - коммунизма.
Священник отец Василий, настоятель храма в Гомеле.
Отец Василий трудится на церковной ниве пятый десяток лет, но ни разу не встречался с какими-либо гонениями на веру и считает разговоры об этом клеветой. Он ветеран Великой Отечественной войны, награжден медалями "Партизану Отечественной войны" первой и второй степени.
- Верующие нашего храма, - говорит отец Василий, - всегда активно участвуют в сборе средств, которые направляются в Советский фонд мира. Я как член правления областного Фонда мира знаю, что все советские люди - атеисты и верующие - поддерживают это благородное движение добровольными денежными взносами...
По материалам журнала "Культура и жизнь"
Смотрите также:
- АНАТОМИЯ ЛЖИ. ПОЛИТИЧЕСКИЕ СПЕКУЛЯНТЫ ИЗ "РУССКОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКВИ" →
- ДИВЕРСИЯ. За религиозной ширмой (часть 2) →
- ПОЛЬША. Неблаговидные требования костела →