Примерное время чтения: 4 минуты
249

ДИВЕРСИЯ. За религиозной ширмой (часть 2)

В Казахстане на скамье подсудимых оказались активисты "Совета церквей евангельских христиан-баптистов" (СЦ ЕХБ) - сектантской организации, отколовшейся от официального баптистского союза. В прошлом номере "АиФ" было рассказано о том, как СЦ ЕХБ подстрекает верующих к неподчинению советскому законодательству, об идеологических диверсиях, проводимых СЦ ЕХБ, о его связях с западными подрывными центрами. Чем же завершилось судебное разбирательство?

В ПЕРЕРЫВАХ между заседаниями суда довелось поговорить с некоторыми верующими, с пресвитером алма-атинской незарегистрированной общины С. П. Голдиновым. Они оправдывали деятельность Вольфов: что делать, если в киосках такой литературы нет и государство ее не выпускает. Лукавят собеседники. Государство дает возможность религиозным объединениям регулярно издавать необходимую для удовлетворения религиозных потребностей литературу. За последние 20 лет неоднократно издавалась массовым тиражом библия, а также "Новый завет" и псалтырь, не говоря о других изданиях. Но вожаки раскольников, а по их требованию и некоторые фанатично настроенные сектанты хотят, чтобы государство на потребу Пеннеру, Классену, Руди и другим из "Фриденсштимме" выпускало и распространяло пасквили на себя. Эк, куда хватили!

Однако только засылкой клеветнической литературы и проповедей миссия не ограничивается. В свое время "благодетели" из "Фриденсштимме" переправили для макинской общины баптистов-раскольников четыре радиоприемника и три портативных магнитофона японского производства с набором кассет, большое количество цветной фото- и кинопленки американского производства, карандаши для тайнописи, пять с половиной тысяч рублей и многое другое, что предназначалось явно не для отправления религиозных обрядов. В магнитофонных записях вперемежку с рассуждениями о боге и вере давались разъяснения и инструкции, для чего применять эти предметы и какую информацию хотела бы получить зарубежная клерикальная миссия.

НАДО подчеркнуть, что верующих - истинных патриотов своей страны крайне возмутил смысл "даров данайских", они предъявили их соответствующим советским органам. Однако так поступают не все, уж очень соблазнительны бывают подачки. Приезжая в нашу страну по туристским путевкам, функционеры приобретают здесь автомашины и под видом родственников дарят их "братьям во Христе". Кто такой Н. Карстен, подаривший в конце прошлого года жителю Макинска Г. Гиберту "Волгу", сам "осчастливленный" Гиберт не имел представления.

За что же подарок? Быть может, за то, что Гиберт в числе активистов макинской общины? Или за то, что он осенью 1981 г. был задержан в Гурьевской области при попытке сделать японской камерой "Сопон" тенденциозные снимки исправительно-трудового учреждения и некоторых заключенных? А может быть, это аванс на будущее? Пусть Гиберт активнее обрабатывает молодежь, заманивает ее в сети, сбивает с правильного пути. Ведь еще раньше, в 1980 г., прокуратура при проведении следственных действий обнаружила у Гиберта записочку: "Гена, посылаю 13 марта тебе 10 тыс. рублей. Шесть тысяч на то, чтобы рассчитался за машину, две тысячи - на работу, чтобы у церкви меньше брали".

Справедливости ради надо отметить: верующие - честные советские граждане, ранее поддерживавшие "совет церквей", начинают задумываться: а туда ли ведут их винсы, пеннеры, штеффены и другие главари? Даже некоторые высокопоставленные служители начинают заявлять: узники сидят не за Христа, а за нежелание соблюдать советское законодательство о религиозных культах. Прозревших пытаются оговорить, лишают их сана, а то и отлучают от церкви. Словом, "совет церквей" не волнует свобода совести рядовых верующих, его больше заботит, как бы не утратить неограниченное право диктовать им под маской отправления религиозных потребностей свою волю.

СУДЕБНЫЙ процесс над Штеффеном и братьями Вольфами завершился. Каждый из них понес справедливое наказание. Нетрудно представить, какова была реакция на Западе! Подал свой "голос" и "Фриденсштимме", пролил крокодиловы слезы, записал всех троих в "жертвы".

Только можно ли считать жертвами этих отщепенцев, испытывающих патологическую ненависть к социалистическому строю, горящих неутолимым желанием нанести вред нашей стране? Ведь именно в этих целях они использовали и чувства рядовых верующих, провоцировали их на нарушение советского законодательства.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно