Советский солдат-срочник Алексей Оленин попал в Афган в 1981 г. "Срочная служба" закончилась... через 25 лет.
ОТСЛУЖИВ в Афгане полтора года водителем бензовоза, парень готовился к долгожданному дембелю. Зимой 1981-го он выехал в свой последний рейс в составе колонны, идущей из Кабула в Пули-Хумри. За руль машины, последней в колонне, Алексей в тот день садился с лёгким сердцем, зная наверняка, что совсем скоро он будет вспоминать о службе в армии как о дурном сне, затянувшемся на долгие 18 месяцев.
Проехав половину пути, Оленин остановил автомобиль, отправился по малой нужде и нарвался в кустах на засаду моджахедов. Их было восемь, он один, схватка длилась полтора часа. На исходе боя Оленин потерял сознание. Отбив солдату камнями ноги, афганцы оттащили обездвиженную жертву в горы.
Очнувшись, Алексей долго не мог понять, где находится. Пленника - голодного, грязного, с кровоточащими ранами, которые от сырости начали гнить, вытащили из ямы только спустя несколько дней. Моджахеды поставили Оленина перед выбором: ислам или смерть.
У моджахедов нашёлся "толмач", который по-русски объяснил Оленину, чего хотят от него его теперешние хозяева. Люди по-разному приходят к Богу, но для неверующего парня, рождённого в атеистическом СССР, религия, пусть чужая, стала спасительной соломинкой, за которую Алексей и уцепился. Больше надеяться было не на что, а Бога, которого требовалось предать, у Алексея и так не было.
Чтобы принять ислам, Алексей целый месяц учил Коран, сутками напролёт зубря непонятные молитвы. К принявшему ислам русскому афганцы стали относиться не как к скотине, которую можно бить и морить голодом, а как к человеку. Уходя в отступление, "духи" забрали пленника с собой.
Пакистанская арифметика