Выбираем автомобиль за 15-16 тыс.у.е

   
   

Ценовая категория 15-16 тыс. у. е. представлена японским автопромом. Его автомобили отличаются неординарным дизайном и нестандартными техническими решениями.

Упор на кузов

Mitsubishi Colt предлагает своеобразное решение кузовного вопроса. Формально автомобиль считается пятидверным хетчбэком, но выглядит как однообъёмный мини-вэн. Этому способствует практически незаметный "излом" на стыке капота и ветрового стекла. Впечатление усиливается из-за значительной высоты кузова. У такой конструкции есть практическое преимущество: высокий кузов позволяет в полной мере реализовать плюсы "вертикальной" компоновки салона, а нестеснённые в площади проёмы дверей облегчают "загрузку" пассажиров. Вертикальная посадка водителя обещает хороший обзор, но без ложки дёгтя здесь не обошлось: широкие стойки ветрового стекла создают значительные "мёртвые зоны", в сочетании с "невидимым" капотом это требует повышенного внимания при маневрировании в городе.

Автомобиль предлагается с двигателями 1,3 л (95 л. с.) и 1,5 л (109 л. с.) с ручной или автоматической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия представляет собой роботизированную "механику" - такое решение позволяет сделать коробку легче и компактнее, но совершенно не подходит для активной езды. Стоит увеличить темп, и коробка замучает рывками при переключениях и заметными задержками при выборе передачи.

Цены на Colt стартуют от 15,8 тыс. у. е. В базовой комплектации покупатель получит машину с двигателем 1,3 л, механической коробкой передач, ABS, фронтальными подушками безопасности, усилителем рулевого управления, кондиционером и электропакетом. "Автомат" увеличит цену на одну тысячу у. е. Автомобиль с мотором 1,5 л обойдётся на 2 тыс. у. е. дороже базового варианта.

Дизайн важнее

СОЗДАТЕЛИ Nissan Micra сделали упор на дизайн. Сохранив стандартные для хетчбэка пропорции, они максимально скруглили все углы. Такое решение может нравиться или не нравиться, но равнодушным никого не оставит. Салон не поражает дизайнерскими находками, он прост, но удобен. На отделочных материалах производитель не экономил - панели обивок приятны и на взгляд, и на ощупь. Но стоит перебраться на "галёрку" - впечатление от машины несколько портится. Проёмы задних дверей узковаты, а округлая крыша лишила пространства над сиденьями в салоне, поэтому рослым пассажирам придётся пригибаться. Зато заднее сиденье регулируется в продольном направлении - можно выбирать между простором для ног и размером багажника.

На машину устанавливаются моторы 1,2 л (80 л. с.) и 1,4 л (88 л. с.). Автоматическая трансмиссия присутствует в списке в качестве дополнительной опции. Nissan остался верен традиционной гидромеханической коробке: такое решение не может похвастаться рекордными цифрами топливной экономичности, зато передачи переключаются плавно при любом стиле езды.

Пятидверная Micra в базовой комплектации (двигатель 1,2 л, механическая коробка, ABS, электропакет, кондиционер, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, усилитель рулевого управления) предлагается за 15,2 тыс. у. е. Машина с "автоматом" обойдётся на тысячу у. е. дороже, ещё тысячу придётся доплатить за более мощный двигатель 1,4 л.

Ставка на компактность

ЕСЛИ Colt выглядит стремительно, Micra - мило, то Suzuki Ignis выглядит... аккуратно. Складывается впечатление, что Suzuki Ignis "готовили" по проверенному рецепту, ничего не добавляя от себя: городской автомобиль должен быть компактным, с вертикальной посадкой для экономии места и непрожорливым двигателем. Незатейливость дизайна компенсируется вниманием к мелочам: благодаря большой площади остекления салон кажется светлым и просторным, узкие передние стойки сокращают "мёртвые зоны" до минимума, а "простая" форма кузова позволяет вплотную притираться к препятствиям. Дорожный просвет более 17 см позволяет уверенно штурмовать бордюры. Значительный клиренс оправдан тем, что у Suzuki есть полноприводная модификация.

Автомобиль может оснащаться двигателями 1,3 л (94 л. с.) и 1,5 л (99 л. с.). Несмотря на несущественную разницу в максимальной мощности, наличие двигателя большего объёма придаёт живость в области низких оборотов - это явное преимущество в городе.

Машина в базовой комплектации (фронтальные подушки безопасности, АВS, кондиционер, усилитель рулевого управления, подогрев передних сидений, электропакет) недотягивает до 15 тыс. у. е. Полуторалитровый вариант обойдётся покупателю от 15,5 тыс. у. е., а полноприводная версия - немногим более 17 тыс. у. е.

Смотрите также: