Обычная женская ссора закончилась страшной трагедией.
"ДЕТКА, как хорошо, что я тебя встретила! Зайди ко мне на минутку, я хочу что-то твоей маме передать". Входя в дом тёти Нелли, 11-летняя девочка не подозревала, что жить ей осталось всего несколько минут.
ЮЛЯ исчезла 19 октября. Прибежав домой из школы, она кинула портфель и со всех ног помчалась к бабушке, живущей неподалёку. Сияя счастливой улыбкой, Юля пронеслась мимо соседок, остановившихся посудачить на улице. "Гляди-ка, вон Ленина дочка побежала, - заметила одна. - Золото, а не ребёнок. Умничка, из школы одни пятёрки приносит, матери по хозяйству помогает". "Да, повезло Лене, - согласилась другая. - Её ведь, слышала, как шесть лет назад судьба наотмашь ударила? Муж поехал в Москву, а его там убили. Лена от горя тогда чуть рассудка не лишилась - так любила его. Теперь только дочкой и дышит, души в ней не чает..."
Больше школьницу никто не видел. А среди ночи в дверь местного ОВД забарабанили. Усталый дежурный пытался успокоить бьющуюся в рыданиях маму девочки, 33-летнюю сотрудницу агентства недвижимости Елену Чернобривцеву: "Не переживайте, отыщется ваша дочка, живой и здоровой домой вернём!" Спустя полдня в городе не осталось уголка, где бы не побывала милицейская опергруппа. Безрезультатно - девочка как в воду канула.
Утром 21 октября с потемневшим от бессонных ночей лицом Елена принесла в милицию конверт: "Вот, утром на пороге нашла". "Твоя дочка похищена, - говорилось в записке. - Если хочешь её снова увидеть, плати три миллиона рублей. Это не шутки. Я так уже похитил тридцать детей. Родители троих платить не захотели и получили обратно трупы. Так что собирай "бабки".
"Ты ещё пожалеешь!"
ИЗУЧИВ текст записки, криминалисты предположили: искать похитителя Юли нужно среди тех, кто хорошо знает Чернобривцеву и её семью.
За сутки милиционеры опросили более ста человек. Проверяли всех: друзей и шапочных знакомых, коллег по работе. Картина следствия складывалась, словно мозаика. Но не хватало главного элемента, пока не прозвучало очередное имя. Нелли Елеева (в интересах следствия фамилия изменена), 19-летняя мать двоих детей. Соседка и бывшая сослуживица Елены. Три месяца назад женщины серьёзно поссорились. "Пожалеешь", - пригрозила напоследок Нелли. Слова, на которые тогда Чернобривцева не обратила внимания, теперь приобрели новый смысл.
Елеева сразу призналась: это она похитила Юлю. Зачем? Хотела сделать обидчице больно. Выкуп требовала для видимости. "Где девочка?" - спросили сыщики. "Я её убила".
О похищении было известно заранее
- МЫ БЫЛИ уверены, что имеем дело с матёрым преступником, - говорит начальник криминальной милиции ГУВД Ростовской области Александр Кравченко. - Когда выяснилось, что это молодая женщина, наступил шок. Хотя язык не поворачивается назвать её женщиной. Она задушила девочку сразу же после того, как та вошла в дом. Потом спрятала тело в мешок, вызвала такси, отвезла труп за 70 км от города и закопала. Её хладнокровие и цинизм просто ужасают. Она ведь после того, как убила Юлю, приходила к её дому, вместе с соседями жалела несчастную мать, возмущалась, почему милиция так плохо работает, не может найти ребёнка.
...Маленький Пролетарск до сих пор в шоке. В городе только и говорят, что об убийстве Юли. А ведь его могло не быть! Опрашивая свидетелей, сыщики выяснили: ещё два месяца назад Елеева по пьянке призналась, что собирается украсть дочку бывшей коллеги. Интересовалась, не имеет ли ещё кто зуба на Чернобривцеву - а то помогли бы...
Об этих разговорах вспомнили две знакомые Елеевой. Им она тоже предлагала вступить "в дело". Тогда они отказались, но доносить на подругу в милицию посчитали делом недостойным.