В городе Сочи олимпиаду "хочут"...

   
   

Деваться от олимпийской символики в Сочи уже некуда - плакаты развешаны по всему городу. Но главные рекорды в гонке за право провести зимние игры 2014 года еще впереди. Очередной подвиг сочинцам нужно будет совершить 20 февраля, когда на российский курорт нагрянет оценочная комиссия Международного олимпийского комитета. Вчера же олимпийские объекты приехали проверять российские чиновники. Вечером с результатами этой инспекции Герман Греф, Игорь Левитин и Алексей Кудрин зашли на огонёк к Владимиру Путину.

Глава Минэкономразвития Герман Греф и глава Минтранса Игорь Левитин посчитали нужным не просто посмотреть, но и, буквально, пощупать новые гостиницы и подъемники. Стройка на Красной поляне идёт полным ходом, поэтому перед походом в сочинскую резиденцию главы государства министрам, похоже, пришлось мыть туфли и чистить штаны. Президент предложил министрам присаживаться. Сел и сам - во главе стола под президентским штандартом.

"Начнём с Сочи", - обратился Владимир Путин к Грефу, пояснив, что переговорить предстоит еще и насчёт развития российский морских портов. За эту тему президенту приходилось браться неоднократно, в прошлый раз - не далее чем несколько часов назад в беседе с председателем правительства Михаилом Фрадковым. Но толку от разговоров до сих пор было мало. Поэтому начали всё же с хороших новостей.

"Готов вам доложить, - доложил глава Минэкономразвития Греф, - что планы, которые были намечены в связи с приватизацией аэропорта, выполняются в соответствии с графиком".

"Нужно сразу оговориться, - прервал министра президент, обращаясь скорее к телекамерам, - что когда мы говорим "приватизация аэропорта", имеется в виду только привокзальный комплекс".

Как известно, строить новый аэропорт в Сочи начали ещё в конце 80-х годов прошлого века, но в 96-м бросили. В связи с олимпийскими планами построенное на 80% здание аэропорта за несколько миллиардов рублей приобрела одна из компаний "олигарха" Владимира Потанина.

"Сама взлетно-посадочная полоса, - пояснил президент, - её оборудование и так далее остаются в федеральной собственности".

"А сегодня с утра мы объехали все спортивные объекты, - продолжил отчёт Герман Греф. - Есть ещё целый ряд недостатков, которые мы при инспекции выявили. Составлен план работ по их устранению. Мы видим, что на сегодняшний день сложилась достаточно хорошая команда..."

На лице президента в этот момент появилась скептическая улыбка, если не сказать больше - ухмылка.

"Мы также договорились о взаимодействии с экологическими организациями, - не заметив реакции президента на слова о команде, продолжил Греф. - О взаимодействии, чтобы снизить остроту восприятия этого проекта".

Надо сказать ,что от олимпийских сумм, которые "переварит" в окрестностях Красной поляны тяжелая гусеничная техника, некоторые экологи и правда бьются в истерике. От уникального уголка дикой природы остаться должно, действительно, немного.

"Но мы будем в полном объеме реализовывать все нормы природоохранного законодательства", - заверил Герман Греф, а президент, наконец, нашел возможность вставить слово и поделиться мыслью, которая до сих пор не позволила хитрому прищуру сойти с его лица:

"То есть все работают блестяще?"

"Я не то, чтобы большой оптимист в таких вопросах, - признал вдруг и Герман Греф. - Но могу сказать, что все работают очень ровно. Может быть, блестяще - это громкое слово. Но здесь включается такой неформальный элемент, как спортивный азарт. Все ведомства включены полностью. Все работают достаточно неформально"...

Впрочем, в России, как известно, некая "неформальность", а тем более - азарт, который появляется при её претворении в жизнь, может стоить бюджету ушедших непонятно куда миллиардов долларов.

"Я не в полной мере разделяю ваш оптимизм, - не разделил президент чувств даже "не большого оптимиста" Грефа - Но об этом поговорим поподробнее, когда пресса выйдет".

Впрочем, прессе до этого бесславного момента предстояло ещё узнать о трагической судьбе преобразований в российском портовом хозяйстве.

По словам транспортного министра Игоря Левитина, российские порты перевалили в 2006 году 421 млн. тонн грузов. Это составляет примерно 80% российского экспорта. Остальное идёт через сухопутные границы, в основном с Украиной и балтийскими государствами. При этом, для сравнения, только шанхайский порт Китая перевалил в прошлом году 400 млн. тонн грузов. Во многих странах, в отличие от России, пункты пограничного пропуска в портах работают намного оперативнее и комфортнее для перевозчиков. А сами порты не платят налог на имущество и землю, поэтому и развиваются быстрее.

"У нас есть предложение о создании единого агентства на все пункты пропуска", - скромно заметил г-н Левитин. Его скромность сильно контрастировала с нескромными суммами, за которые будет отвечать создаваемое агентство. Причина скромности самого министра была вполне объяснима:

"У нас есть предложение, если это возможно, оставить эту работу за Министерством транспорта".

"Когда будет создано это агентство? - поинтересовался президент. - Уже мы говорим, говорим об этом, а оно всё не создается"...

"Решается, как раз, кому это ведомство будет принадлежать", - развёл руками министр и стало понятно, что быстро разделить между собой грандиозные денежные потоки разные ведомства российского правительства оказались не в состоянии. Игорь Левитин с надеждой посмотрел на Германа Грефа:

"С Германом Оскаровичем мы, вот, согласовали что наиболее целесообразно, чтобы агентство было у Министерства транспорта".

Но на помощь к Игорю Левитину пришёл Алексей Кудрин:

"Последние полгода пришлось потратить на экспертизу и доработку налоговых и таможенных режимов, которые будут работать в портовых зонах, ведь зоны будут находиться, по сути, вне таможенной территории России".

"Нужно, чтобы была готова вся нормативная база, а куда поместить агентство, мы решим", - свернул тему президент. Как пояснил министр финансов, в феврале, после согласований с Министерством юстиции, законопроект может быть внесен в Думу. Депутатам останется только дружно нажать свои кнопочки "за" уже принятое в другом месте решение. К разделу бюджетных денег думцев, как известно, стараются без необходимости не подпускать и на пушечный выстрел.

Смотрите также: