Бесхозные изобретатели

   
   

Реклама обещает чудесное исцеление с помощью простого на вид аппарата, в магазинах и аптеках продаются невиданные тренажеры, массажеры и прочие "чудеса техники", которые опять-таки обещают излечить практически от всех болезней. Откуда они берутся, кто их испытывал, кем они сертифицированы? Чтобы это выяснить, мы попытались узнать, как же все-таки медицинское изобретение попадает от изобретателя к покупателю. И вот что получилось.

В РОССИЙСКОЙ академии медицинских наук сообщили, что испытаниями медицинских изобретений не занимаются и не планируют. По идее, медициной у нас заведует Минздрав РФ. После десятой попытки узнать, есть ли хотя бы один человек, который хоть что-нибудь об этом знает, был дан один полезный совет: полистайте справочник, может, что-то и найдете. Получилось, что главные контролеры нашего здоровья не знают о том, что для этого самого здоровья наизобретали за последнее время. Раньше при Минздраве была такая организация - Комитет по новой медицинской технике. Но когда мы позвонили его председателю (теперь уже, получается, бывшему), то в трубке долго возмущались, почему мы звоним с такими вопросами, настойчиво утверждали, что не занимаются никакими изобретениями и тем более их испытаниями. На следующий, казалось бы, логичный вопрос: "Не знаете ли, кто теперь этим занимается, если не вы?" - был получен лаконичный ответ: "Не знаем". А ведь раньше именно этот комитет занимался тем, что нас интересовало. Ну нет так нет.

Следующим по списку значился Отдел организации испытаний медицинской техники. Но и здесь сказали, что не испытывают, не знают, сколько нового изобрели, как много изобретений прошли испытания, и отослали в Комитет по новой медтехнике.

Тогда мы пошли другим путем. Кому, как не самим изобретателям, знать, что да как происходит с их аппаратами. Но в Республиканском совете Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов тоже извинились и сказали, что не располагают нужной информацией.

Последней инстанцией был Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники, название которого говорит само за себя. Здесь есть даже Патентный отдел и Отдел стандартизации и сертификации. Но в Патентном отделе занимаются лишь выдачей патентов, которые в свою очередь призваны подтвердить, что изобретение новое, никем раньше не сотворенное и ни на что не похожее. А вот конкретными испытаниями нововведений здесь не занимаются. Слабый проблеск надежды появился в Отделе стандартизации и сертификации, где выяснилось, что медицинские приборы здесь действительно испытываются. Но при этом не учитывается, новые они или уже сто лет применяются в медицине. Причем практически все опрашиваемые по поводу изобретений общались с прессой как-то неохотно. Все объяснялось очень просто, как потом поведали другие сотрудники. Раньше у нас в стране все было четко и ясно: кто, где и как занимается новой медицинской техникой. А сейчас былого советского энтузиазма у государства нет, комитета - тоже, а люди там по полжизни проработали. Наверное, такой спад в их науке им неприятен и говорить о нем не хочется. То есть так и осталось непонятным, кто же испытывает именно новые аппараты, дает разрешение на их использование, чтобы потом они попали в руки к заболевшим людям.

Смотрите также: