Мент предпочитает хулахуп

   
   

Младшая дочь исполнителя главной роли в телесериале "Менты" Сергея СЕЛИНА видит папу на экране и громко кричит: "Папу обижают! Почему этого негодяя не заломают?" Потом она смотрит, как он прыгает с 60-метровой тарзанки, и чуть не падает в обморок. За всеми дукалисовскими "пируэтами" наблюдает настоящий Дукалис - майор Анатолий Дукул: "Будто себя на экране вижу. Жесты, характер - все мое".

Будем живы - не помрем

- Сергей, почему самый сложный трюк вы делали сами? Ведь другие артисты от него отказались, хотя по сценарию были предусмотрены и их прыжки?

- Сложность прыжка заключалась в том, что я прыгал не вперед, как обычно это делают, а задом. Это было сложно, но оригинально. Те, кто постоянно развлекается подобными прыжками, сказали, что у меня был один шанс из тысячи. Особенно если учесть, что предварительно меня не тренировали. Но я доверился замечательному постановщику трюков, с которым мы работали над картиной.

- Какие ощущения?

- Мощный выброс адреналина. Ребята мне потом рассказывали, что после приземления я стал очень быстро громко несвязно что-то говорить, хихикать. Говорят, у меня глаза были "по полтиннику". Мне дали выпить 100 г водки, немного успокоился, хотя мне и так казалось, что я в порядке.

Уже после этого мы снимали еще одну серию в Сочи. Я должен был прыгать с яхты в открытое море. Надо было играть человека, не умеющего плавать. Заверив режиссера, что хорошо плаваю (с детства занимаюсь водными видами спорта), я все сглазил. У яхты отказал мотор, и она пошла в одну сторону, а меня течением отнесло в другую. Было страшновато. Одежда намокла, стала тяжелой. Играть особенно не пришлось. Мое барахтанье сняли крупным планом, и все получилось очень естественно.

- Какой еще трюк хочется выполнить?

- Хочу с парашютом прыгнуть. Недавно я уже почти собрался, на меня надели парашют, шлем. Самолет уже в небе. А инструкторы мне сказали: "Сергей, ты нам нужен живым. Ведь ты элементарный инструктаж не прошел". Поле неровное, мне было бы сложно приземлиться.

- Вы дважды ломали руки, дважды ломали ноги. Что вам помогло в большей степени выздороветь - лекарства или сила воли?

- Врачи, конечно, гипсы накладывали. Но без сильного желания встать на собственные ноги ты на них будешь вставать очень медленно. Я всегда быстро возвращался к активной жизни. Только вот левая рука до сих пор плохо сгибается.

- В сериале вы постоянно деретесь. А в жизни?

- Постоять за себя могу. По возможности стараюсь предотвращать такие ситуации, потому что драки никому не нужны. Особенно если учесть, что у меня масса - как боксерская груша - килограмм 100-108.

100 г - без них нельзя

- У вас большая масса тела. Тренируетесь?

- Если честно, то меня сейчас просто "понесло". Домой прихожу поздно, поэтому наедаюсь перед сном. Это вредно. А вообще-то у меня дома есть тренажер, рассчитанный на все группы мышц. Особое внимание уделяю прессу. Люблю крутить хулахуп. Времени на это мало, поэтому совмещаю просмотр телепрограмм и свое любимое занятие.

- Обычно обруч крутят маленькие дети. Не смотрят ли на вас, 38-летнего мужика, с опаской?

- Да нет. Жена, дети реагируют нормально. Они же знают, что к более серьезным железкам надо подходить подготовленным. Я попробовал поднять 100-килограммовую штангу, не получилось. Можно рвануть и 200 кг, если готов.

- Вы как-то жаловались, что, после того как сыграли Дукалиса, к вам постоянно пристают с предложением: "Давай выпьем". Интересно, какие спиртные напитки предпочитаете?

- Последнее время - коньяк.

- На съемках тоже выпиваете?

- Выпиваю, но крайне редко. Дело в том, что мы снимаемся по 14 часов в сутки. Это сложно. Иногда бывают короткие промежутки, когда мы валяем дурака. Тогда чисто символически можно и по сто грамм.

- Для актера важен эмоциональный настрой на съемках. Можно так себя завести, что и не остановишься. Дома тоже продолжаете доигрывать?

- Не бывает так, чтобы играл, играл, а потом за кулисы - и стоп. Особенно сложно остановиться, когда остается ощущение, что сыграл не так, как хотелось бы. Жена успокаивает. А мне легче становится, когда я новости по телевизору смотрю. Понимаю, что моя проблема просто смешна по сравнению с теми страшилками, что на экране показывают.

- Когда муж приходит домой в напряжении, что должна сделать умная жена? По головке погладить, слово доброе сказать?

- Если говорить обо мне, то все элементарно. Не надо повышать голос в ответ на мои повышенные интонации, и я через 10 секунд сам пойму, что погорячился. А жена повышает, после чего меня уже не остановить.

А еще умная женщина не должна делать замечаний: мол, живот у тебя большой и т. д. А то комплекс появится.

- Вижу, вы уже торопитесь домой. В Санкт-Петербург. Поэтому последний вопрос: после исполнения нескольких бандитских ролей не противно было играть мента?

- Слово "менты" несет в себе негативную ноту, действующую на нервы. Оно сродни ругательству, грубости. Поэтому от самих ментов за него можно было и по шее получить. Но это было раньше. После выхода на экраны сериала "Менты" милиционеры уже не обижаются на это слово. Отчасти это и моя заслуга. Можно сказать, что наша съемочная группа частично разрядила психологическую атмосферу.

Смотрите также: