По официальным данным, на каждый литр произведенной легально в России водки приходится 0,75 литра фальшивого продукта. Одно дело - когда это "левое" производство легальных водочных заводов, которые используют поддельные акцизные марки. Совсем другое - варварские технологии "теневых" производителей, из-за которых "зеленый змий" жалит насмерть.
СООТНОШЕНИЕ себестоимости поддельных водки и спирта настолько привлекательно, что "теневики" не останавливаются ни перед чем, чтобы продвинуть свой товар на рынке. По мнению экспертов Государственной думы, борьба с поддельщиками малорезультативна. Судите сами. За прошлый и половину нынешнего года усилиями силовых структур в бюджеты различных уровней возвращено около 500 миллионов рублей. Это не более 1% доходов алкогольного теневого сектора.
Чаще всего фальсификаты выдаются за раскрученные марки. По данным МВД РФ, это "Русская", "Праздничная" и "Посольская". В этих условиях производителям качественной водки приходится своими силами защищаться от подделок, наносящих урон репутации завода и торговых марок. Владельцы брэндов прибегают к всевозможным способам защиты: от термознаков, меняющих цвет или картинку в зависимости от температуры, до специальной тары, подделывать которую оказывается слишком дорого. Вообще, чем сложнее этикетка и чем больше в ней эксклюзивных элементов дизайна, тем сложнее подделать продукт. Вот почему многие производители строят свои рекламные кампании на подчеркивании таких деталей. Всматривайтесь! Возможно, избежите обмана.
Наша справка
В МИРОВОЙ практике есть и другие способы борьбы с фальсификаторами. В начале 90-х, когда Европу захлестнула волна фальшивого "Абсолюта", шведский концерн разыскал подпольные заводы в Югославии, купил их и снес бульдозерами до основания. Дороговато обошлось, зато эффективно.
Смотрите также:
- В 1994 Г. НЕЛЕГАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КОНТРОЛИРОВАЛИ 42 - 49% ВОДОЧНОГО РЫНКА РОССИИ. Выпил - козленочком стал! →
- ПРЕСС-РЕЛИЗ. Вложите 10 тысяч долларов и станете богатым (30.07.1996) →
- Что чаще подделывают? →