Последний приют (22.01.2003)

   
   

Если бы Марии Федоровне и Ивану Сергеевичу Дмитриевым лет двадцать назад сказали, что старость свою они встретят в доме престарелых, обиделись бы и ни за что не поверили. Разве возможно, чтобы родители, вырастившие сына-отраду, стали на старости лет совсем ему не нужны? Но, как говорится, в жизни всякое бывает...

Нежинский дом милосердия, в котором старики Дмитриевы уже три года, стал для них последним домом. У них чистая светлая комнатка в одно окно, старенькая тумбочка с телевизором, потертый диван и кровать. Здесь, как говорит Мария Федоровна, придется им умирать.

А когда-то семья Дмитриевых вполне благополучно жила в построенной своими руками квартире. Мария Федоровна и Иван Сергеевич всю жизнь проработали на стройке. Растили сына, занимались любимым делом. В семье были уют и достаток - в общем, все, как у всех.

Сын вырос, женился. Отношения с невесткой у Марии Федоровны как-то сразу не сложились. Правда, значения этому она тогда не придала. Все-таки были еще нестарыми, жили отдельно от молодых и в их заботе и помощи сильно не нуждались. Однако шли годы, и с деньгами становилось все хуже. Небольшой пенсии на дорожающую с каждым днем жизнь хватало еле-еле. Мириться с таким положением дел Дмитриевы не стали. Продали квартиру в городе и уехали в район. Думали, обзаведутся хозяйством, посадят огородик - все будет полегче сводить концы с концами. Впрочем, пока стариков не подводило здоровье, так и было. И даже сын со снохой навещали родителей практически каждые выходные. Наполняли продуктами сумки (свои) и уезжали, даже не поинтересовавшись, нужна ли старикам помощь по хозяйству.

Спустя несколько лет после переезда в село Мария Федоровна начала терять зрение. И буквально в один миг из здоровой, никогда не болевшей женщины превратилась в инвалида. По дому передвигалась на ощупь, на улице ее везде сопровождал муж. Отчаяние, которое пережила женщина, словами не передать. Даже руки хотела на себя наложить. Хозяйство, конечно, пришло в упадок. Иван Сергеевич один не успевал за всем приглядывать.

- Когда поняли, что сами не справимся, пропадем, попросили сына, чтобы нас забрал к себе, тем более что квартира у них большая, - рассказывает Мария Федоровна. - Однако сноха заявила, что такая обуза ей не нужна. У нее, мол, свои родители есть. А сын перечить жене не стал. Словом, отказался от нас. Но мир не без добрых людей. Соседи рассказали о Нежинском доме милосердия, помогли собрать документы, продать дом в деревне. Директор Наталья Ивановна приняла нас как родных, разрешила поставить в комнате нашу мебель, чтобы мы чувствовали себя как дома, организовала медобследование и настояла на том, чтобы я легла на операцию. Теперь я немного вижу.

Сын за все время, что мы здесь, навестил всего два раза. Мы к нему тоже не ездим. Зачем расстраиваться? В его помощи не нуждаемся. Живем в тепле, чистоте. Четыре раза в день нас кормят, в комнате убирают, белье стирают. Что еще надо пожилым людям? Забота да внимание. А этого здесь хватает.

Смотрите также: