У нас нет фильмов с черным финалом

   
   

Чем настоящее кино отличается от ширпотреба? Публикуем мнение кинокритика и искусствоведа Ольги КОНФЕДЕРАТ:

- У НАС, как мне кажется, сейчас происходят очень тревожные вещи. Мы как-то вдруг очень испугались, что авторское кино не будет окупаться, очень испугались серьезных проблем... Испугались сами себя. И нам очень захотелось сказку. Элементарную, по чувствам бьющую историю в лучших голливудских традициях. Это, видимо, результат того, что нашим мастерам очень уж хочется стать голливудскими режиссерами.

Есть выражение: американский хеппи-энд. Его обычно противопоставляют мрачным, трагическим финалам наших фильмов. Нам, наверное, в самом деле сейчас очень хочется "хеппи-эндов". Но ведь у нас нет ни одного произведения, чтобы не было просветления в конце. Без этого русская литература немыслима вообще. Нет у нас фильмов с черным финалом. Взять хотя бы даже такой тяжелый фильм, как "Сталкер". Тяжело. Все хуже и хуже. Что в конце? Дождь. Значит, Бог услышал. У нас не бывает жанрового просветления: вино по бокалам, всем сестрам по серьгам. На самом деле хватает одной капли.

Я не знаю, каким будет наше кино через несколько лет. Есть вещи, которые меня тревожат, но есть и то, что внушает надежду. Так вот, надежды свои я связываю с глубинкой, с провинцией. Может быть, именно провинциальному зрителю - вдумчивому, тонкому, требовательному - удастся возродить интерес к настоящему российскому кино.

Смотрите также: