В России любят символы. Вот, если угодно, символическое преступление наших "окаянных" дней - дней разгула криминала. В своем поъезде был убит 68-летний директор Института психологии Российской академии наук Андрей Брушлинский. Тихий, добрый, спокойный, небогатый, неполитизированный, пожилой, не занимавшийся бизнесом человек.
Его ударили по голове, а потом задушили. Милиция говорит, что, скорее всего, это дело заурядных грабителей, подстерегающих одиноких прохожих, особенно стариков. Подчеркиваю, заурядных! Не нанятых киллеров, а якобы тихушников, готовых, однако, на все не только из-за "Мерседеса", но и из-за тощего кошелька с парой-тройкой червонцев.
Шавки вырастают в волков
ТРАГИЧЕСКИ погибший ученый занимался психологией мышления. Но трудно постичь психологию выродков, лишающих свою жертву жизни походя, между делом, в процессе "работы". А таких "шавок", превратившихся в "хищных волков", у нас сейчас тысячи. Обычное рядовое насилие - так называемая бытовуха, по мнению милиции, становится главной угрозой для страны.
Есть у Михаила Зощенко не столько смешной, сколько философский рассказ "Бедность" - о том, как в коммунальной квартире, где за годы военного коммунизма все привыкли к свечам, наладили наконец-то электричество и... "Осветили, батюшки - свет! Кругом мусор, гниль и гнусь".
Попробуем вкрутить свою, журналистскую, "лампочку".
В России и до 1917 года, и после к криминальному "мусору" по большому счету никогда всерьез не относились. Государи императоры считали "бытовика" чем-то вроде чеховского злоумышленника, по дурости отвинчивающего гайки на железной дороге. И поэтому правоохранительные органы "гайку" не особо закручивали. Хотя тюрьмы, конечно, не пустовали.
Товарищ Сталин тоже, хотя порой и отправлял таких урок за Можай, называл их "социально близкими" и "легко перевоспитуемыми". Словом, своими.
Правда, бывали у нас в отечестве отдельные шумные компании по недопущению и искоренению. Например, по борьбе с хулиганством или самогоноварением. Но дым вскоре рассеивался, а исключение, как водится, лишь подтверждало правило. И вот сегодня мы по этому правилу имеем то, что имеем.
Милиция! Ау!
"НА УЛИЦАХ творится беспредел. Люди сидят за бронированной дверью и зачастую боятся выйти вечером из дома, который, впрочем, тоже не стал крепостью. Московский гарнизон милиции насчитывает 140 тысяч человек, а в случае необходимости никого не достучишься и не дозовешься". Это не автор сгущает краски. Это реальную картину нашего бытия описывает генерал-лейтенант МВД Александр Гуров.
Бурные реформы последних десятилетий ХХ века кончились. Начались застой, стабильность. Это очевидно, и это нормально. Нельзя постоянно жить в "интересное время", внутри нескончаемых исторических катаклизмов. Но реальность в отсутствие "великой истории" не менее жестока.
Можете себе представить - спецификой российских даже ЗАКАЗНЫХ УБИЙСТВ стал их перенос из крупного "делового" на мелко-бытовой уровень. Под пулю и нож попадают уже не олигархи, а торговцы и содержатели крохотных лотков на рынках, "челноки" и т. д.
"Нередко, - заявляет тот же генерал А. Гуров, - милые женушки, опасаясь развода и раздела имущества, заказывают собственных мужей, или же наоборот. Внешне все выглядит точь-в-точь как криминальная расправа с конкурентом: та же слежка за объектом, тот же контрольный выстрел. Только вот заказчиков преступления следует искать в самой семье. От такого рода "заказухи" не может быть застрахован даже простой инженер, у которого за душой только и есть что квартира. Как говорят аналитики Главного управления уголовного розыска столицы, "семейно-бытовая" разновидность заказных убийств вскоре станет ведущей.
Здравствуй, оружие?!
СПОСОБСТВУЕТ криминально-бытовой разлюли-малина и то, что оружия на руках у населения становится все больше. Россию уже называют "страной кочующих стволов". И сторонники принятия закона о самообороне должны ясно себе представлять, что уже сейчас на них нацелено более 60 тысяч украденных пистолетов, автоматов, пулеметов и т. д.
Пленум Верховного суда рассмотрел этот вопрос, и в докладе председателя Военной коллегии Николая Петухова прозвучала также цифра про 300 тысяч изъятых у населения стволов, что на 40% больше, чем в 2001 году. Хоть сразу рой окоп, ложись в него и не высовывайся.
И в третий раз предоставлю слово специалисту высшей категории, на которого я уже ссылался, в прошлом легендарному следователю, а ныне писателю и общественному деятелю, генералу милиции А. Гурову. Он говорит:
- Мы имеем ублюдочную систему борьбы с преступностью. В обороте десяток различных противокриминальных структур (вместо прежних МВД и КГБ). А толку-то? На самом деле это просто разгульный штат чиновников.
Власть, конечно, может многое. Но только если захочет! А при нынешней "раздуто-импотентной" правоохранительной системе она не может в 90 случаях из ста. Вот где собака зарыта.
Как говорится, без комментариев. Профессионалу виднее.
Смотрите также:
- Данил Корецкий: "Мы ЖИВЕМ в обществе потенциальных ЖЕРТВ..." →
- Тюрьма должна стать другой →
- "Нас учит наказание" →