Недавно купили стиральную машину. Очевидно, она оказалась неисправной, так как вода из нее каким-то непостижимым образом залила соседей снизу. Должна ли фирма, у которой на гарантии находится стиральная машина, оплатить соседям ремонт?
А. Б р о н н и к о в а, Пермь
- ГАРАНТИЙНЫЙ срок - это срок, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка продавец (изготовитель) обязан удовлетворить определенные требования потребителя, установленные законом "О защите прав потребителей" и гражданским законодательством. В том числе это касается полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Те же положения содержатся в ст.ст. 1095-1097 ГК РФ.
В соответствии со ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" вред, причиненный имуществу потребителя, подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (изготовителем) или нет. Таким образом, и вы, и ваши соседи вправе обратиться к фирме-производителю или к продавцу (по вашему выбору) с требованием о возмещении убытков, то есть суммы, необходимой для ремонта квартиры, пострадавшей от "потекшей" машинки, и компенсации морального вреда.
Однако следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 1098 ГК РФ и п. 5 ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара. В связи с этим стоит предварительно провести независимую товарную экспертизу, которая должна будет ответить на вопрос, не по вашей ли вине возникли неполадки в работе стиральной машины.
Смотрите также:
- Ваше право всегда порождает чью-то обязанность →
- Согласно букве закона (27.10.2005) →
- Проверка на юрпригодность →