Бабушка-предприниматель

   
   

Мария Барыгина, восьмидесятилетняя ярославская старушка, устав жить на мизерную пенсию, отправилась в налоговую инспекцию, выправила свидетельство предпринимателя и занялась бизнесом. Теперь за небольшие деньги активная бабушка катает на лошадях детишек в центре Ярославля.

"Бизнесу все возрасты покорны"

- РОДСТВЕННИКИ сначала отговаривали меня от этой затеи, - рассказывает Мария Яковлевна. - Но без дела я сидеть не могу. Пусть даже и в 80 лет. Считаю, что труд - лекарство от всех болезней.

Живет Мария Барыгина недалеко от Ярославля, в поселке Шевелюха. Хозяйство у нее большое: свиньи, козы, утки, но основной доход обеспечивают лошади Майка, Филька и ослик Ишачка. Именно они несут нелегкую трудовую вахту в центре города в выходные дни и по праздникам.

Детей баба Маня катает уже давно. Правда, сначала делала это без всяких документов. Но вскоре возникли неприятности с милицией. Потребовалось свидетельство предпринимателя. В налоговой инспекции восьмидесятилетнюю бабушку встретили с удивлением.

- Они чуть со стульев не попадали, - продолжает Мария Яковлевна. - Спрашивают: бабка, тебе куда? Пенсии здесь не дают! А я отвечаю, что хочу предпринимателем стать и буду налоги платить. Работники инспекции за животы схватились, смеются. Пришлось прикрикнуть на шутников. Мол, свое дело надо знать, а бизнесу все возрасты покорны.

Баба Маня, получив документы, принялась зарабатывать деньги уже законно. Ярославль встретил ее жесткой конкуренцией. С десяток фирм, в том числе и конно-спортивная школа, давно облюбовали центральные площади города. Восьмидесятилетняя бизнесменша с боем завоевывала свое место под солнцем.

Разборки с конкурентами

- У МЕНЯ с конкурентами разговор простой, - делится секретами успеха старейший коммерсант области. - Если что не по мне - сразу бью по физиономии. Иначе никак нельзя, времена нынче пошли серьезные.

Еще при Сталине Мария Яковлевна по доносу оказалась в застенках НКВД. В следственном изоляторе она провела почти месяц. Но порочащие ее сведения не подтвердились, и женщина вышла на свободу. С тех пор она никого не боится. Тем более доносчиков. А пару лет назад именно конкуренты написали на нее новый донос в администрацию Кировского района. Но с чиновниками баба Маня быстро уладила все проблемы. Благо документы оказались в порядке.

С конкурентами же она разбиралась по-своему. На встречу с ними бабушка захватила связку амбарных ключей весом с килограмм. В самый критический момент, когда недруги подступили со всех сторон, бизнес-леди пустила в ход свое оружие и хорошенько отлупила их по головам. Милиция в конфликт вмешиваться не стала. С тех пор баба Маня контролирует лучшие места в Ярославле - парк рядом с ТЮЗом и Красную площадь.

Со временем дела пошли в гору. Мария Яковлевна одна уже не справлялась с большим хозяйством и наняла рабочих. Три девочки-студентки следят за лошадьми, делают им прививки и катают детвору. Основной критерий выбора работников для бабы Мани - это любовь к животным. Платит она студенткам весьма неплохо - отдает больше половины дохода. Хотя обычно редко кто из коммерсантов раскошеливается больше чем на 25 процентов.

"Хочу сыграть на пони"

С МИЛИЦИЕЙ предпринимательница живет дружно. Сотрудники Заволжского отделения ее помнят и уважают. Не раз в ее хозяйство забирались воры, крали лошадей. Но милиция возвращала пропажу.

Есть у предпринимательницы и своя мечта. Это - пони. Баба Маня все деньги откладывает, чтобы приобрести в хозяйство нового друга. Пока не хватает. Пони стоит около 30 тысяч рублей. Слишком дорого для ярославской старушки. Но баба Маня не отчаивается. "Буду писать письмо в Москву Леониду Якубовичу, - говорит Мария Барыгина. - Уж больно нравится его передача. Хочу с ним сыграть. Только не на телевизоры и машины, а на одного живого пони. Неужто любимый Леня откажет своей восьмидесятилетней почитательнице?"

Смотрите также: