Прийти однажды, чтобы остаться навсегда...

   
   

Впервые увидев на экране Фросю Бурлакову, я буквально влюбилась в героиню фильма "Приходите завтра". Захотелось узнать, в каких еще фильмах снялась Екатерина САВИНОВА. Увы, их оказалось до обидного мало...

О трагической судьбе актрисы рассказывает муж Екатерины Савиновой, известный кинорежиссер Евгений ТАШКОВ.

Бог дал ей много талантов

- ЕВГЕНИЙ Иванович, кинодебют Екатерины Савиновой состоялся в фильме Ивана Пырьева "Кубанские казаки", где она сыграла роль белокурой, жизнерадостной озорницы Любочки. Затем наступило долгое затишье. Почему?

- В те годы в СССР снимали лишь восемь картин в год. Катю часто приглашали на пробы, но утверждали на роли других актрис. Катю это травмировало, она часто плакала...

- Ее называли "наша Има Сумак", в знак восхищения необыкновенными вокальными данными...

- У Кати был замечательный голос - три с половиной октавы. Поначалу она занималась вокалом с репетиторами, а через некоторое время после окончания ВГИКа поступила в Институт имени Гнесиных и на четвертом курсе исполняла арии из классических опер! Когда учеба в Гнесинском институте подходила к концу, ей сделали два очень заманчивых предложения. Одно - в Большой театр, другое - на эстраду, ей давали оркестр. Но она не приняла ни того ни другого. Говорю: "Катенька, подумай!" А она: "Сегодня мы с Александрой Дмитриевной (Кильчевской) два с половиной часа занимались. Голос так хорошо звучал..." Вот так! При чем тут Большой театр? К чему оркестр? Катя получала удовольствие от самого процесса репетиций.

- Она могла стать великой певицей, выдающейся комической, а может быть, даже драматической или трагической актрисой. Но этого, к сожалению, не произошло.

- Бог дал ей много талантов. Куда "вписаться", не обрубив при этом ни один из них? Этот вопрос возникал и в Гнесинском институте. Какой у нее голос: контральто? Меццо-сопрано? Лирическое сопрано? Драматическое? А может, колоратурное? Ограничение ее творческих возможностей, разделение на амплуа было настоящей драмой. Это в полной мере относится и к кино, и к театру.

Проза жизни и поэзия души