ДОЛГОЕ время дотошные журналисты пытали певца и композитора Мурата Насырова вопросом, от которого у него сводило скулы: "Зачем мальчик хочет в Тамбов?" Затем насели с темой, был ли у него роман с Аленой Апиной. Теперь появился очередной повод для "пыток". Насыров выпустил новый альбом, где есть песня под названием "Девственница". В снятом на нее клипе Мурат - в образе рокового обольстителя. Нетрудно догадаться, о чем теперь спрашивают певца.
- Я БЫЛ воспитан строго, в мусульманских традициях. Жил по четкому режиму, домой поздно не приходил. Родителей называл на "вы". Образ невинности, чистоты близок мне. Песня "Девственница" изначально была иной, философской. Но в итоге стала коммерческой. Ее рождение не значит, что я написал ее под воздействием того, что кого-то "обесчестил".
Я родился в Алма-Ате в простой семье. Мама трудилась на фабрике пластмассовых изделий, папа работал таксистом. Музыкой я стал увлекаться с восьми лет, быстро освоил гитарную грамоту, подбирал популярные песни тех лет из репертуара "Битлз", "Лед Зеппелин", "Дип Перпл" и других.
По национальности я не казах, а уйгур. Последний, пятый, ребенок у своих родителей - поэтому, наверное, избалованный вниманием. В меня старались вложить все самое лучшее. Хотя мои двое братьев и две сестры тоже очень талантливые. У нашего отца потрясающий красивый голос. Когда он поет, это завораживает. Еще он играет на многих инструментах. У нас в семье вообще все хорошо поют. Кроме пения я увлекался рисованием, фотографией, спортом - бокс, вольная борьба, фехтование и футбол. Даже играл за алма-атинскую футбольную команду "Енбек". Еще учась в школе, хотел, как старший брат, посвятить себя военной науке. Был командиром класса по строевой и начальной военной подготовке. Была склонность к точным наукам, поэтому ближе к выпуску возник выбор: поступать на физико-математический факультет или заняться музыкой. Но вскоре "загремел" в армию.
А когда я поехал покорять Москву и решил всерьез заняться музыкой, отец, кажется, думал, что я похлебаю той "сладкой" жизни и приеду назад, в Алма-Ату. Мама переживала, плакала.
Покорение Москвы
ПОСЛЕ победы в Ялте так случилось, что мне не нашлось сразу места в шоу-бизнесе. И я тогда стал выступать в ночных клубах. Моральную поддержку на том этапе мне оказали ребята из группы "А-Студио". Тем более мы с ними - земляки. Они водили меня на разные вечеринки, где я мог выступать. Тогда же благодаря им я познакомился с продюсером Арменом Давлетяровым. Педагоги в Гнесинке много дали.
А еще большую роль в том, что я стал музыкантом, сыграл мой друг, с которым мы служили в армии. Теперь он гитарист в моей группе. В нашем батальоне связи в Ашхабаде был ансамбль, где мы играли и пели. У нас были своя публика, поклонники. Девчонки местные приходили на концерты и ревели от восторга. С давних пор люблю имитировать мировых звезд. В Ашхабаде мы выступали на городских площадках, и в дивизию потом приходили жалобы, что включаются фонограммы Джексона, а какой-то парень танцует и рот раскрывает. А это пел я! И танцевал! Мы играли живьем! Когда служба уже заканчивалась, этот мой друг сказал: "У тебя такой голос, мы завоюем весь мир, обязательно приезжай жить в Москву". Он сам из Подольска. Я приехал и поначалу жил у него. Это был 1989 год, мы создали рок-группу "Новый порт", играли для узкого круга друзей.
Трудностей в первое время жизни в столице было много. Первое впечатление от Москвы - муравейник. Хотя, наверное, все так рассказывают, кто приехал из провинции. Были даже моменты, когда не хватало денег, чтобы нормально поесть. Спасибо, выручали друзья и знакомые - приглашали в гости, поили и кормили. Пел и в переходах метро, вдвоем с парнем, с которым вместе учился в Гнесинке. Называлась такая подработка "штыркой". И вот мы отрывались, нам бросали даже доллары. В день могло выходить от 50 до 100 рублей на человека, а в то время на рубль можно было уесться. Помню, какие-то девчонки плясали под наши песни, а потом подходили, спрашивали: "У тебя там шарик в горле, он так перекатывается туда-сюда? Как ты так поешь?"
Любовь
ЭТО БЫЛО настоящее испытание. Когда мы с моей супругой Наташей только стали встречаться, ее окружение почему-то оказалось настроено против меня. Ей говорили: "Это же мачо на коне с плетью. Как можно быть с ним вместе?" А я не отступал. Брал на себя невыполнимые обязательства, например, обещал бросить курить. Мы познакомились летом 91-го года. Я тогда приехал с ялтинского конкурса, где одержал победу. Прихожу в общежитие Гнесинки, захожу в комнату к знакомым девчонкам, а у них еще две новенькие сидят. Это были Наташа со своей подругой. Они из Эстонии приехали поступать на певиц. И сразу я почувствовал такую неимоверную теплоту, глубину души, исходящие от Наташи, что стало не по себе. В ее взгляде можно было утонуть и раствориться. Конечно, я пытался ей понравиться. Пижонился как-то. А потом услышал, как она поет, и понял: все, пропал. Мы романтично встречались год, с поцелуями и цветами, но в близкие отношения не вступали. Мне было важно сблизиться с ней духовно. Я завоевывал Наташу.
Но, когда все начиналось, я еще встречался с другой девушкой. С ней были непростые отношения, я стал уставать от ее капризов, и в итоге нам пришлось расстаться. Тем более я встретил Наташу - чистого, душевного человека.
Мы стали жить вместе, но родителям я ничего не говорил до тех пор, пока не родилась дочка Лия. Дело в том, что папа и мама - мусульмане, и поначалу могли возникнуть сложности из-за того, что мы с Наташей принадлежим к разным вероисповеданиям. Она - католичка. Но, когда мы поставили родителей перед фактом, отец попросил Наташу, чтобы она разрешила посвятить себя в мусульманство. Вроде как формально, для успокоения родственников. Она согласилась, и после этого мы прошли брачный обряд никах - над нами прочитали молитвы. А свадьбы у нас вообще не было. Мы до сих пор не расписаны. Во-первых, потому, что настоящему браку штампы не нужны. А во-вторых, Наташа не хочет менять эстонское гражданство, паспорт, прописку.
Нам обоим, наверное, очень повезло. Мне - с Наташей, а ей - со мной. Я же легкий человек. Люблю играть в ребенка. Нравится, когда мне чешут спинку, берут меня "под крыло", потому что с детства привык к "сюси-пуси". Быт весь на Наташе, я иногда только мусор выношу.
Мы записывали Наташин альбом (ее сценический псевдоним - Селена), готовились к его серьезной раскрутке, но тут она забеременела Акимом. Еще одна награда Бога! Карьеру решили отложить на время.
Добрая душа
КОГДА еще был студентом, работал над своим внешним видом, хотел быть стильным. Это давалось нелегко. Многие считали меня странным пижоном, который все время чем-то недоволен. То есть я не был "любимцем публики". Понимали меня немногие. Была одна девушка, которая всем пыталась объяснить, что это только внешняя моя оболочка, за которой - талант, добрая душа. Когда же я выиграл конкурс в Ялте, все посмотрели на меня другими глазами. Оно и понятно: победителей всегда любят. Что удивительно: я не планировал становиться известным, так как понимал, что музыка, которую я пишу, - не на потребу широкой публике, она особенная, эстетская. Но судьба вывела меня на сцену. А законы музыкального рынка предполагают сочинять шлягеры. Я же в некоторых своих песнях постарался соединить простоту восприятия и особенность звучания: "Я - это ты", "Лия" и другие.
Меня до сих пор иногда смущает выход на публику. Легче работать в студии, репетировать. Так хочется иногда пожить жизнью обычного человека! Однажды покупал машину на рынке, думал, все будет спокойно. А покупка превратилась в "шоу". Очень неуютно себя чувствуешь в таких ситуациях.
На фото:
1. Мурат с женой Натальей и детьми Лией и Акимом
2. Со старшей сестрой
Смотрите также:
- Света: "Если ни разу не влюбился, жизнь прошла зря" →
- Диана Гурцкая видит жизнь через волшебное стекло →
- Выше Радуги →