"ЗНАЧИТ так, переедете через мост, потом прямо и на кольце повернете налево. Потом, не сворачивая, вдоль длинного бетонного забора едете пару километров и въезжаете в Порошкино", - подробно объясняла по мобильному дорогу к их дому жена известного обитателя телевизионного "Городка" Ильи Олейникова Ирина. Из центра Санкт-Петербурга до дома Олейниковых мы доехали за полчаса.
ИМЕННО за близость к городу деревню Порошкино и прозвали одним из его районов. Здесь в элитных высоких особняках поселились не последние питерские люди. При въезде в поселок нас остановил охранник и на вопрос "Как пройти к дому Олейникова?" ответил: "Да вон, розовый такой стоит". Пока шли в указанном направлении, удивились, что у всех особняков не высокие кирпичные заборы, скрывающие даже крыши домов, как это принято в Москве, а красивые кованые ограды, через которые можно не только увидеть, что у кого происходит, но и пообщаться.
По "звездным" меркам было еще достаточно рано, 10 часов утра, но Илья Львович уже прогуливался по участку в компании с внуком Тимошей и невесткой Юлей. Сын четы Олейниковых Денис Клявер, солист группы "Чай вдвоем", недавно купил дом по соседству с родителями. И теперь каждое утро Тимофей навещает дедушку с бабушкой. Внук обожает подворье деда, потому что здесь есть где разгуляться очень активному двухлетнему малышу. Дело в том, что первоначально участок, купленный "городошником", был не такой уж и большой - хватило на дом, лужайку и небольшой фонтан. А рядом находился жуткий овраг, заросший двухметровым сорняком. Еще не осознавая четко, зачем они это делают, Илья Львович с Ириной по дешевке купили овраг. А потом фантазия Олейникова разыгралась так бурно, что он пригласил ландшафтного дизайнера и высказал ему все свои соображения. Тот от идеи загорелся, и работа закипела. Вместо запланированных нескольких месяцев на облагораживание оврага ушло 2 года. Зато теперь хозяева загородного дома точно знают, что такой "фазенды" ни у кого больше нет. И, что приятно, ее вид вызывает белую зависть у всех соседей, людей далеко не бедных и тоже не без фантазий. Лестницы, беседки, гроты, небольшой прудик с кувшинками, скамейки под плетеным навесом, по которому растут вьющиеся розы, фонтанчики, клумбочки - все выложено белым известняком и напоминает какую-нибудь богатую средиземноморскую виллу. По всему участку расставлены садовые фигурки, предмет особого интереса маленького Тимошки - птицы, лягушки, есть даже лошадь. Все это Илья Львович вместе с женой везут со всех концов земного шара, каждый раз чертыхаясь по поводу тяжелого и неудобного багажа. Зато потом г-н Олейников собственноручно расставляет их по бывшему оврагу, придумывая каждому уголку разные сюжеты. Кстати, вся эта красота видна не только днем, но и в темноте, когда включается подсветка всего участка. Честное слово, Беверли-Хиллз отдыхает!
"А вон там, внизу, видите большой пруд, заросший тиной? Мы с несколькими соседями хотим его выкупить, почистить, сделать там пляж и причал для лодок и яхточек, - мечтательно говорит Илья Львович. - Вот это будет круто, а? Тут у меня недавно побывал один иностранец, посмотрел все и говорит, мол, обошлось тебе это миллионов в шесть, долларов конечно. Не стал его разочаровывать. Да он бы и не поверил, что в России эту красотищу можно за несколько сотен тысяч долларов сделать. Мне повезло, что я занимаюсь по-настоящему любимым делом и зарабатываю на этом еще и неплохие деньги. Для нашей страны ситуация практически парадоксальная. Знаете, когда мы строили этот дом, постарались сделать его максимально пригодным, чтобы встретить старость с поднятым забралом. Помню нашу первую квартирку, которую мы по великому блату снимали за 35 рублей. Там была прихожая, ванная, гостиная - она же кухня, она же спальня. И все это великолепие помещалось на 15 метрах общей площади. Потом появился первый кооператив, стены которого я для красоты закрасил черной тушью, а на нее для красоты же набрызгал жидкую гуашь. Мне казалось, что это очень модно и очень оригинально. Правда, приходящие к нам гости с этим почему-то не соглашались. Затем мы приобрели еще одну, уже более приличную избу с евроремонтом на Московском проспекте. И наконец, этот дом".
Дом, с виду небольшой, но очень просторный внутри, также уютен и стилен, как и участок. В гостиной стоит белый рояль, на котором Илья Львович любит поиграть в свободное время. На стенах - картины знакомых художников, где есть несколько сюжетов на тему "Олейников - Стоянов". С картинами конкурируют настенные тарелки из разных городов, которых собралось уже штук триста. А еще одна гордость Ильи Львовича - его коллекция бутылочек со спиртными напитками со всего мира. Но употреблять содержимое экспонатов категорически запрещено.
В доме есть несколько любимых уголков всего семейства и лично хозяина. Во-первых, зимний сад со стеклянными стенами, из которого открывается вид на пруд. Здесь много растений, плетеные скамеечки, диванчики и столик. И еще журчит фонтанчик. "Люблю воду, она успокаивает", - говорит Олейников. Здесь обитатели дома часто проводят свободные вечера - одни или с семьей Дениса. Но чаще всего в свободное время Илью Львовича можно застать в своем кабинете на первом этаже, где нет книжных шкафов и письменного стола. Здесь стоит самая современная музыкальная аппаратура, с помощью которой последние два года Илья Олейников пишет мюзикл. Причем без всяких нот и партитур - что называется, из души.
После того как мы внимательно рассмотрели все достопримечательности дома, нас угостили чаем с вкуснейшими пирожками - произведением кулинарного искусства хозяйки дома. А потом любезно предложили подбросить до города. "Все равно нам надо съездить на строительную ярмарку, - объяснили супруги Олейниковы. - Мы постоянно здесь что-то переделываем, благоустраиваем. И честно говоря, это наше самое любимое занятие".