"Я СЖИМАЛ в руке сценарий только что вышедшего на экраны фильма "Шопинг" (дело происходило в одном из многочисленных премьерных кинотеатров Великобритании. - Прим. авт.) и понимал - это провал... Неожиданно везде загорелся свет. В этот момент подошла женщина - как оказалось, моя будущая жена - и сказала по-английски: "Все будет отлично".
Так Лоу описывал в своих многочисленных интервью знакомство с супругой, состоявшееся в далеком 1994 году. Спустя некоторое время боль от провала рассосалась, а молодой актер Джуд ЛОУ и популярная актриса Сэди Фрост оказались под венцом. Английской диве было 26, подающему надежды актеру - всего 22 года.
ОКОЛО одиннадцати тысяч дней назад в юго-восточной части Лондона в промозглый и слякотный вечер у простых школьных учителей появился на свет чудесный малыш. Второй по счету. И - в чем они признались гораздо позднее - еще более ожидаемый, чем первый... Однако, едва-едва осилив первый вдох-выдох, ребенок оказался жертвой фундаментальной битломании своих родителей, которые от чрезмерной любви к поп-группе даровали чаду имя одноименной композиции легендарной ливерпульской четверки "Hey, Jude". За что, собственно, это самое чадо сполна натерпелось уже в беззаботном детстве. Соседствующие по песочнице беззубые киндеры, по воспоминаниям актера, тыкали в него своими миниатюрными пальчиками и дразнили девчонкой: "Джуди... Джуди, давай в куклы поиграем". А Джуди в ответ скромно улыбался и продолжал лепить куличики. Улыбался и лепил...
В школе ситуация не изменилась: "Мои родители очень меня любили... Но у них было не так много денег, и они были вынуждены отправить своего сына в стандартную школу для середнячков, где меня считали заискивающим интеллигентом и частенько за это колотили. А когда перевели в частную школу, я превратился в мальчика с рабочей окраины. Как результат - я лишился какого-либо внимания..."
Возвращаясь к полудню домой, пацан поднимался к себе в комнату, переодевался и отправлялся в лавочку за углом, где по мелочам помогал своим родственникам. А вечером пинал пустые жестянки по набережной и мечтал о чем-то большем, чем торговое место на пристанционном базаре. В мечтах заканчивался день, с них начинался новый... Словом, оказалось, что, разменяв второй десяток замечательной жизни, Джуду было решительно нечем заняться... И в 12 лет юный бездельник окунулся в неизвестную, но многообещающую актерскую профессию: больше, конечно, по настоянию всевидящих предков оказался в списках слушателей Национального молодежного музыкального театра. Но и здесь - не-у-да-ча! В труппе более взрослые подростки на него смотрели с насмешкой: "Природа наделила красотой, но забыла добавить таланта" - главная приветственная речь в его сторону на протяжении последующих нескольких лет.
Лоу не сдавался. В 17 лет снялся в популярном телесериале "Семья", в 20 вышел на театральную сцену и удостоился номинации на премию Лоуренса Оливье в категории "Лучший дебютант". Молодой, чертовски сексуальный (даже немного слащавый), Джуд за восемь с половиной лет (эта комбинация цифр, как выяснилось, еще не раз всплывет в его жизни!) определился с жизненными приоритетами и с настырностью великого горца принялся растапливать топку локомотива счастья - кинематограф. Медленно и с ошибками, но уже бесповоротно...
Акт первый. Встреча с Сэди
ШЕЛ далекий 1994 год. Первая попытка утвердиться в качестве подающего надежды актера... в фильме "Шопинг" оказалась провальной. Картина была на скорую руку отснята, пышно презентована и, не вызвав интереса у кинопрокатчиков, оставлена покрываться пылью... Однако на фоне глубоко и основательно закопанной киношной перспективы намбер раз неожиданно и гордо встала перспектива намбер два - актриса Сэди Фрост. Замужняя и к тому же с ребенком на балансе. Они знакомятся! Маниакальная симпатия в отношении друг друга и очень важная (точечная!) речь актера сделали свое дело: "Сэди, я люблю тебя, и если у тебя уже есть ребенок, то пусть он все равно будет наш. А иначе получится, что все дальнейшие дети будут наши, а этот будет как бы особый. Так не годится, пусть я и для него буду папой..."
Хрупкая и впечатлительная актриса, женщина и в конце концов любящая мать не устояла. Она бросает мужа (Гарри Кемпа из некогда популярной группы "Spandau Ballet") и с детскими пеленками перебирается к Лоу. Ее родители категорически против столь поспешного решения, но дочь уже взрослая... Свадьба состоялась на барже, курсирующей по реке Темзе: с торжественными речами, пышностями и сладостями. Ну и, конечно, трудовыми буднями, наступившими поутру. Сэди с ходу записалась в домохозяйки и принялась воспитывать своего и в дальнейшем его детей, по утрам стряпая детский завтрак, закупая упаковками "Haggies" в ближайшем супермаркете, отсматривая сериалы местного кабельного телевидения и занимаясь лоббированием интересов своего мужа. Ради последнего, кстати, достаточно популярной у себя на родине и сексуальной актрисе пришлось нацепить себе на грудь бирку "Агент своего мужа" и задвинуть в долгий ящик кипу сценариев, периодически оказывающихся в ее почтовом ящике. Отныне она - главная заведующая бумажными делами своего мужа. Занималась всем: звонками, встречами, договорами, гонорарами...
Джуд тем временем активно снимался и зарабатывал очки на авансцене голливудских холмов. Режиссеры разводили руками, не понимая, что делать с такой внешностью. Лоу изначально явил собой куда более сложную конструкцию актера - тяжелейшая психологическая роль лорда Альфреда Дагласа по прозвищу Бози, любовника Оскара Уайльда в фильме "Уайльд" 1997 года. Этот лорд не столько был геем, сколько великим любовником, безотносительно к полу, и задачей Джуда было показать силу его страсти. "Он сделал это потрясающе!"- сказал про Лоу его близкий друг и актер Итан Хоук. Перед началом съемок Джуд читал специализированную литературу и по вечерам посещал психотерапевта. Два часа в день на кушетке мозговеда - и через три месяца актер был готов к работе. Это был фурор. Скандал. И успех одновременно. "Это произошло случайно! Это было тяжело!" - единственное, что смог произнести после окончания съемок актер, и еще некоторое время появлялся на приемах у доктора по мозгам.
Случайность тем временем вылилась в закономерность - "Полночь в саду Добра и Зла" (фильм Клинта Иствуда), где Лоу сыграл порочного южанина Билли Хэнсона, любовника эстетствующего нувориша. Сыграл так, что у доброй части населения возник вопрос: "А в жизни он, случаем, мальчиками не балуется?" И лишь разводили руками... В "Талантливом мистере Рипли" (номинация на премию "Оскар" за лучшую второплановую работу!) богатый и ветреный Дики Гринлиф вызывал у по-пролетарски крепко сбитого Рипли далеко не братские чувства.
Акт второй. Планы, планы...
ОДНАКО в жизни - по ту сторону океана - он всегда доказывал обратное, раз за разом, изо дня в день. Семья для Джуда вообще была этакой святыней. Любое общение с пишущей братией актер начинал с трогательных рассказов о своей любви к Сэди... Герой-любовник в кино, в жизни он готов был на многое, чтобы показать свою домовитость, доказать свои кристальные намерения в отношении жены и ее тире своих детей, что зачастую доходило до фетиша: "Я сделал татуировку - you came along to turn on everyone, sexy Sadie/Ты пришла и всех завела, о, секси Сэди/ на запястье левой руки и показал ей. Она посмотрела и тут же, по-моему, о ней забыла! А я получил от этого колоссальное наслаждение", - улыбаясь, замечает актер и демонстрирует рисунок. И продолжает: "Иногда я просыпался, поворачивался к еще смотрящей сны жене и начинал шептать ей на ухо, как сильно люблю ее, или шел на кухню, готовил крепкий кофе, сливки, относил в постель и будил ее..."
Они в команде работали и дома, и на мировых киноплощадках: Джуд - в качестве актера, Сэди - его личного агента. Вместе принимали и приглашения на светские вечеринки, презентации... Однажды они так спешно собирались на прием, что Сэди соскользнула с лестницы и подвернула ногу. Итог - оба остались дома: жена - в постели с забинтованной аптечным жгутом ногой, любящий муж - рядом. Его поклонники в ответ выражали недовольство, ревновали к жене (причем не только поклонницы, но и представители нетрадиционной ориентации), устраивали массовые истерии на премьерах, забрасывали злобными письмецами...
Вообще-то отношение Лоу к семье на самом деле нетипично для порочного Голливуда, где замуж выходят всю жизнь, а рожают зачастую уже где-то после 30-40 лет. А тут в 29 лет - и полноценная семья. Сын Рафферти. Приемный ребенок Финли. Да, да... именно тот, которого Джуд в начале их отношений предложил усыновить и забыть тот факт, что он не его кровный. В ноябре 2000 года Сэди родила Джуду дочку Ирис. Они были счастливы и амбициозны.
Планы, планы... Когда Лоу не выкладывался на съемках, не был вынужден защищаться от ядовитых вопросов журналистов, позировать фотографам из дорогущих глянцевых журналов, семья в полном составе жила в огромном особняке в Лондоне. Их семейное удовольствие дополняли несколько животных, среди которых наибольшей популярностью детей пользовалась черепаха - зеленая, в желто-ядовитую полоску. По вечерам Сэди приводила нужные агентские бумаги в порядок, Джуд регулировал проходные вопросы по телефону, и они все вместе устраивали пикник на ухоженном газоне прямо во дворе дома. С обязательной игрой в мини-футбол, где команда папа плюс Финли всегда проигрывала второй - миссис Сэди плюс дети плюс животные.
Акт третий. Вояка или секс-робот?