ПРО самого знаменитого путешественника современности Федора Конюхова сложены легенды. В гостиной на первом этаже дома - художественной мастерской Конюхова в Москве во всю стену висит портрет самого Федора в морской робе, отрешенно смотрящего в небеса. Под портретом стол и диван с мягкими подушками - место, где ведут беседы и пьют чай. Такое ощущение, что, когда хозяин не в плавании, там всегда кто-то пьет чай. Гости и паломники несут Федору свои проекты, журналы, мед и орехи, рукописи, снаряжение и ни на минуту не оставляют его одного. А он не возражает. Очевидно, подумал я, он таким образом компенсирует беспредельное, вселенское одиночество во время своих восхождений, лыжных переходов и кругосветок.
ЕГО дом-мастерская, как китайской стеной, окружен стенами соседних зданий. За железным забором неказистое двухэтажное строение - бывший "конный дворик" столичных извозчиков. Жилье досталось Федору от Союза художников. Рядом Павелецкий вокзал, метро и Садовое кольцо. Как бы свой коттедж в центре Москвы - и в этом "морской волк-одиночка" тоже верен себе.
Он верит в судьбу и гордится тремя жизненными совпадениями, связанными с лошадьми: фамилия Конюхов, отчество Филиппович ("любящий лошадей") и - "конный дворик". На втором этаже мастерской - спальня и рабочий кабинет, много картин и икон. На столе - карандашные наброски, кисти и тюбики с краской.
Гигантские спруты