Виталий ВУЛЬФ: "Я всегда делаю только то, что хочу"

   
   

ДЛЯ нашего театра и кино Виталий ВУЛЬФ давно уже значит больше, чем просто талантливый переводчик, авторитетный критик и блестящий рассказчик. Без него просто невозможно представить нынешнее телевидение. А сам Виталий Яковлевич не может представить, что у него юбилей. В конце мая знаменитому телеведущему исполняется... Солидная, в общем, дата, на которую наш герой ну никак не тянет.

"Я никогда не пил и не курил"

- ВСЕ дело, наверное, в генах. Мама моя очень молодо выглядела до конца. Я вообще же ничего не делаю для того, чтобы хорошо выглядеть. Ну не считая того, что никогда не курил, не пил. Вел здоровый образ жизни, одним словом. И всегда занимался тем, чем хотел. И искренне никогда не думал о возрасте. Когда мне исполнилось 60 лет, я думал: "Как 60? Кому? Мне?" Это был последний юбилей, который я отмечал. Хотя мои дни рождения всегда любили.

На старой квартире в Волковом переулке (одна комната была 14 м, другая 8) собирались большие компании. Кто там только не бывал - Олег Ефремов, Василий Катанян, Александр Годунов, Юрий Григорович, масса известных и неизвестных людей. А сейчас у меня нет никакого желания отмечать юбилей. Что это за праздник? Я бы много дал, чтобы все об этой дате, наоборот, забыли. Уеду в Париж, буду в свой день рождения в городе, который обожаю.

Знаешь, на самом деле жизнь была очень нелегкой. И когда я иногда, очень редко, правда, вспоминаю что-то неприятное... Я вообще-то себе не позволяю погружаться в депрессию. Как только чувствую ее приближение, беру книжку и забываю о грустном. Я научился избавляться от негативных эмоций. Я их отрезаю.

Период работы на Первом канале был не таким легким. Я понимал, что не очень интересую руководство. Да и получал мало. Нельзя себя, разумеется, сравнивать с массой людей, но на ТВ все-таки другие деньги. Но главное, что я перестал получать удовольствие от работы. Понял, что это мало кому нужно. Одна программа в месяц - это ноль. На втором канале, где я работаю сегодня, мой "Серебряный шар" выходит семь раз в месяц - две премьеры и пять повторов. Здесь другая атмосфера, другое отношение, и я это чувствую. Очень благодарен за это Олегу Добродееву.

Я реально смотрю на вещи. Переворачиваю последнюю главу своей жизни. Кто знает, сколько я еще проживу. А жизнь сама почему-то оказалась трудной. Я был человеком очень доверчивым, очень наивным, легкомысленным. Всегда много читал, всегда тянулся к театру. Любил его. Сейчас этого нет, я охладел к нему. У меня свободный вечер, а мне не хочется в театр. Он стал другим. С его авангардом, кривлянием режиссеров. Понятно, что жизнь меняется, все идет вперед. Но меняется она, к сожалению, не в сторону развития и углубления культуры, а в сторону антикультуры. Все ведь поглотила попса...

"В аспирантуру поступил с четвертого раза"