Время стерв с высоким IQ

   
   

Однажды Марка Твена спросили: "Куда бы вы хотели попасть после смерти, в рай или в ад?" Писатель ответил: "Каждый вариант имеет свои привлекательные стороны. В раю - климат, в аду - общество". Шутка американского юмориста придется по вкусу многим мужчинам. Ведь большинство из них стоит перед подобным выбором при решении "женского вопроса".

Отборные стервы конца 80-х и начала 90-х грешат корыстью и меркантильностью в ущерб таинственной и романтичной чувственности.

Женщины атакуют

Метания сильного пола между добродетельными праведницами и соблазнительными грешницами были любимой темой мировой литературы, поэзии, театра, а с недавних пор (всего-то 105 лет) стали сюжетом для кинематографа. К честным скромницам "кинозеркало жизни" было подчеркнуто равнодушно, зато шикарные стервы попадали в свет "волшебного фонаря" с завидной регулярностью. Популярные звезды в ролях аморальных героинь на 100% обеспечивали: герою - полный крах, публике - полный кайф, фильму - полную кассу.

Уже второй век в темных залах на белых экранах идет непримиримая "война полов". Отборные "киностервы" планомерно атакуют позиции "романтических любовников" и "суровых суперменов". Успех "немых" звезд 20-х Полы Негри и Глории Свенсон развивают королевы 30-х Грета Гарбо и Марлен Дитрих. На смену богиням 40-х, Рите Хейворт и Джин Харлоу, спешат идолы 50-х - Мэрилин Монро и Джейн Мэйнсфильд. Из Франции 60-х десантируется Брижит Бардо, а 70-е выставляют на передовую гибкую, но несгибаемую Джейн Фонду.

Все эти годы бравые "сестры по оружию" предпочитали вести сражение на своей территории - в мире стихийных чувств, эмоций и инстинктов. Таким образом у героев-мужчин сохранялась надежда, что ристалище логики, ума и прагматизма остается за ними.

Новые времена и новые режиссеры выводят "новую популяцию" роковых героинь. Некогда блистающие грани образа замутняются холодным прагматизмом жесткого расчета. Отборные стервы конца 80-х и начала 90-х грешат корыстью и меркантильностью в ущерб таинственной и романтичной чувственности.

Мужчины выигрывают

Вышедший в 1987 г. фильм Эдриана Лайна "Роковое влечение" критики назвали "первым триллером о небезопасном сексе". Его героиней стала брошенная женщина (!) (в исполнении Гленн Клоуз), что в эпоху классических "роковых красавиц" было нонсенсом. Завязав мимолетный служебный роман и не в силах перенести возвращение своего партнера к законной супруге, она начинает преследовать возлюбленного и его семью. А в финале опускается до банального размахивания кухонным тесаком, за что и получает пулю в лоб во славу морали и семейных ценностей.

Психоаналитический триллер Фила Жоану "Окончательный анализ" (1992 г.) сделан в традициях знаменитых картин Хичкока "Завороженный" и "Головокружение". Многообещающим началом выглядит психологический поединок солидного врача (Ричард Гир) и опасной парочки соблазнительных сестричек-психичек (Ким Бэйсингер и Ума Турман). Но действие довольно быстро сползает в привычную колею стандартного криминального сюжета, где основными мотивами становятся убийство за наследство, липовые улики и прочая полицейская лабуда.

Оригинальная история служебно-сексуального домогательства "наоборот" в картине Барри Левинсона "Разоблачение" (1994 г.) на поверку оказывается скучной мелодрамой из жизни крупной корпорации, где даже оральный секс между героями обусловлен производственной необходимостью. Деми Мур пытается изобразить хищницу, но в своей охоте руководствуется несимпатичными мотивировками карьерного характера. В результате - закономерное поражение ее героини в постельно-деловом поединке с героем Майкла Дугласа.

Даже нашумевший "Основной инстинкт" (1992 г.) Пола Верхувена, положивший начало целой серии фрейдистско-мазохистских триллеров, обернулся детективным розыгрышем и эротико-интеллектуальной игрой голливудского режиссера из Голландии.

Конечно, самая умная стерва Голливуда Шэрон Стоун приобрела культовый статус секс-символа 90-х благодаря перекидыванию ног при отсутствии нижнего белья. Но не стоит забывать, что ее героиню ведут по жизни не рок, не страсть, а элементарная мания и странная любовь к ножу для колки льда. Да и это орудие в финале фильма остается неиспользованным, мягко подводя зрителя к мысли о выдающихся мужских способностях агента ФБР (Майкл Дуглас), которые оказались сильнее опасных привычек писательницы-садистки.

Триумф интеллекта

Кстати, сама Стоун не только обладает самым высоким IQ (индексом интеллекта) среди кинобогемы, но и является живой иллюстрацией на тему "женщина в борьбе за место под голливудским солнцем". Как солдат переползает от укрытия к укрытию, приближаясь к вражескому окопу, так Шэрон Стоун мелкими перебежками через маленькие роли добралась до нынешнего успеха, переиграв на дистанции многих звезд-мужчин.

В фильмах "Копи царя Соломона" и "Аллан Куотермейн и затерянный город золота" она была на подхвате у Ричарда Чемберлена, которого сейчас помнят лишь стойкие поклонницы сериала "Поющие в терновнике" ("11 месяцев в Африке, чтобы снять два таких дерьма!.." - так вспоминает об этой работе сама актриса).

В боевике "Над законом" Стоун выступила "незаметной женой" Стивена Сигала. Ну и где сейчас растолстевший Сигал, чей последний фильм не рискнули выпустить в кинопрокат?

В фантастическом блокбастере "Вспомнить все" ее "убивал" Шварценеггер. Сегодня Арни (дай Бог ему здоровья!) вынужден соглашаться на очередного робота в проекте "Терминатор 3". Стоун же собирает "Оскаров" и между делом объявила о своем участии в сиквэле "Основного инстинкта".

Мама Шэрон, папа Фил

Личная жизнь звезды не была безоблачно счастливой. На съемках фильма "Кровь и песок" (римейка старой картины с любимой актрисой Стоун - Ритой Хейворт) она пристрастилась к алкоголю и гашишу. Пережив развод, почти год находилась в вынужденном простое. Даже счастливый брак с Филом Бронштейном грозил дать трещину, когда врачи сообщили, что сорокалетняя женщина не сможет иметь детей. Два года были потрачены на бесплодные попытки обмануть судьбу. 47-летний Фил сидел на жесткой диете и без устали выполнял супружеские обязанности. Однако все четыре заявления о беременности Стоун оказались дутой сенсацией. И все же актриса стала матерью. Всего неделя от роду была малышу Роану Марку Джозефу Бронштейн-Стоун, когда у него появились приемные мама Шэрон и папа Фил.

По поводу "мужской государственности" Голливуда актриса не комплексует и позиций сдавать не собирается. На Каннском кинофестивале один тележурналист задал ей вопрос: "Сколько бы вы стоили, если бы были мужчиной?" "Не меньше 20 млн. долларов", - ответила Стоун, а затем добавила: "Когда я пришла на первые кинопробы, мне сказали: "Детка, у тебя классная грудь и отличная задница!" Так какое количество грудей и задниц необходимо, чтобы мужики перестали пялиться только на них и считать себя крутыми чемпионами по той причине, что ходят в штанах, а не в юбке?!"

Смотрите также: