"ИТАК, мисс Зеллвегер, за короткий срок вы должны поправиться на 15 кг", - деловым тоном произнес диетолог. Порывшись в своем портфеле, он извлек оттуда аккуратную папочку и передал ее актрисе. "Здесь примерное меню на весь срок. Мы исходили из того, что ежедневно вам следует употреблять 4500 калорий. Например, с утра биг-мак и чипсы. В обед - как можно больше пиццы плюс кусок торта или пирожное на десерт. На ужин - спагетти с жирным мясным соусом. И еще порцию картофеля фри. На десерт - молочный коктейль с булочкой. Булочки и все мучное должны стать вашими лучшими друзьями, мисс Зеллвегер. Не забывайте о них в перерывах между основными приемами пищи".
Только теперь Рене поняла, в какую авантюру дала себя втянуть, согласившись на роль Бриджит Джонс. Она с ужасом представила, как ее узкие спортивные бедра в скором времени обрастут целлюлитом. Кроме того, она - поклонница здорового образа жизни - будет дымить на экране, словно паровоз, выкуривая по двадцать сигарет в день. И это, не считая такого же количества порций алкоголя. Господи, неужели ей кроме всего прочего придется напиваться на виду у всей съемочной группы? Стоят ли эти истязания гонорара в три миллиона семьсот тысяч долларов?
Эти и другие мысли не давали покоя актрисе, когда она летела в Лондон, на родину своей героини. К тому времени в Англии роман "Дневник Бриджит Джонс", повествующий об одном годе из жизни незамужней тридцатилетней англичанки, прочно значился в бестселлерах. Известие об экранизации нашумевшей книги вызвало оживленные споры. Поклонников Бриджит Джонс возмутило, что на роль англичанки пригласили американку. Пресса встретила Рене в штыки. Бульварные газеты, выходящие в Лондоне миллионными тиражами, прозвали актрису "комедианткой из Техаса".
"Ну и начиталась я о себе небылиц, - вспоминала позже Зеллвегер в одном из интервью. - По иронии судьбы мне пришлось не только просматривать все эти "шедевры", но еще и складировать их в специальную папку. Дело в том, что для вхождения в роль я прошла двухнедельную практику в лондонском издательстве. Ведь по сценарию Бриджит Джонс работает как раз в таком заведении. А чтобы не было скучно сидеть в офисе с 9 до 18 часов, мне поручили делать мониторинг ежедневной прессы и выбирать все, что хоть как-то касается романа и его экранизации. За это время я успела привыкнуть к тому, что большинство статей обо мне - на 90% выдумки журналистов. Попадались и такие, где только один факт не подлежал сомнению - то, что я родом из Техаса".
...Рене действительно родилась в маленьком техасском городке Кати 25 апреля 1969 года. Настолько маленьком, что там даже не было кинотеатра. Вместе со старшим братом они стали первыми коренными американцами в семье. Родители актрисы эмигрировали в Америку из Европы. В Рене смешалась норвежская кровь по материнской линии и швейцарская по отцовской. Вспоминая детские годы, актриса говорит, что росла сорванцом. Вовсе не интересовалась куклами, предпочитая им футбол с соседскими мальчишками. В школе неукротимую энергию Рене расходовала сразу в трех спортивных секциях, занимаясь легкой атлетикой, волейболом и гимнастикой. Со временем сосредоточилась только на беге, всерьез мечтая об олимпийском золоте. Однако травма поставила крест на легкоатлетической карьере.
Тогда Рене задумалась о выборе будущей профессии. И остановилась на журналистике. "Моей основной чертой всегда было любопытство, - говорит актриса. - Я хотела посещать новые страны, города, знакомиться с новыми людьми, постоянно узнавать что-то интересное и необычное".
Рене поступила на факультет журналистики университета города Остин все того же штата Техас. На первых курсах стала участвовать в постановках студенческого театра. Это занятие настолько увлекло Зеллвегер, что она решила брать уроки актерского мастерства. Правда, для этого требовались деньги. Рене подыскала себе работу в стрип-клубе Остина. Нет, ни в коем случае не стриптизершей. Официанткой. Вскоре к заработкам из клуба стали прибавляться небольшие суммы от эпизодических ролей. К тому же Рене стала лицом местной пивоваренной компании.
К моменту выпускных экзаменов Рене окончательно сделала выбор между журналистикой и кино в пользу последнего. И хотя вначале будущую звезду преследовали неудачи, спортивный характер дал о себе знать. Она не боялась спорить с режиссерами и даже ввела практику после отказа являться на пробы по второму кругу. Так произошло с фильмом "Любовь и кольт 45-го калибра". Режиссер картины, впервые увидев Рене, выставил ее за дверь, даже не дав закончить монолог. Это ничуть не смутило дипломированную журналистку. Выждав две недели, она вновь напомнила о себе. То ли звезды в тот день были благосклонны к начинающей актрисе, то ли режиссер оценил ее настойчивость, но Рене получила-таки главную роль!
Это стало первым шагом к тому, чтобы обосноваться в Голливуде. После выхода фильма актриса обзавелась собственным агентом, который устроил ей роль в фильме "Целый мир". Впрочем, "устроил" - громко сказано. Опять помогли звезды. Изначально в картине предполагалось задействовать другую актрису. Но выяснилось, что та в интересном положении. И утвердили Рене. Было в этом стечении обстоятельств и нечто зловещее. По сценарию Рене играла учительницу, у которой завязываются отношения с молодым писателем. Роман развивается драматично и заканчивается самоубийством героя. Накануне съемок похожая история произошла с самой актрисой. Ее молодой человек, музыкант Симс Эллисон, наложил на себя руки. Рене тяжело переживала случившееся. Однако, как это порой бывает, тяжелое душевное состояние актрисы как нельзя лучше сказалось на ее игре. "Тонкой и психологически выверенной" назвали работу Рене критики.
В итоге разговоры о "талантливой игре некой Зеллвегер" достигли нужных ушей. Ее пригласили на встречу с режиссером Камероном Кроу. Речь шла о картине "Джерри Магуайр". Узнав о том, что ее партнером в случае утверждения на роль будет сам Том Круз, Рене даже не подумала сделать от удивления "бровки домиком" или радостно захлопать в ладоши. Сногсшибательную новость она восприняла по-спартански спокойно, чем и покорила режиссера. Позже Кроу скажет: "Конечно, Рене - актриса от Бога. Но я выбрал ее еще и потому, что она - единственная, кто не стал бы крутить роман с Крузом".
В том, что Рене - натура принципиальная, Кроу убеждался во время съемок не раз. Ближе к выходу картины на экран Зеллвегер намекнули, что с такой трудновыговариваемой фамилией лучше бы взять псевдоним. Но актриса отказалась: "Да наша семья, что б вы знали, - единственные Зеллвегеры в США. И я никогда, никогда не откажусь от своей фамилии". Кончилось тем, что на съемочной площадке стали звать Рене просто "Зелл".
Тем временем "Зелл" продолжало везти. Не успела она засветиться в главной роли с Томом Крузом, как ей предложили сняться с другой суперзвездой Америки -Джиммом Керри в комедии "Я, снова я и Ирен". По правде говоря, сценарий не впечатлил актрису. Как-никак университетское образование позволяло отличить истинную шутку от пошлости. Поэтому, читая сцену, где мальчишки запихивают главному герою в задницу... курицу, Зеллвегер откровенно поморщилась. Но какая начинающая актриса откажется от съемок с главным комиком страны? Вот и Рене не отказалась.
Чего она не ожидала, так это того, что Джим в нее влюбится. Керри оказывал своей партнерше знаки внимания и вне съемочной площадки. Дарил цветы, водил по ресторанам, где их каждый раз ослепляли вспышками репортеры. Дошло до того, что в газетах появились сообщения о вот-вот грядущей свадьбе.
И тут Рене... пошла на попятную. Она заявила журналистам, что их с Джимом связывает не более чем дружба. Ни о каком браке речь не идет. Тем не менее газеты в один голос продолжали твердить, что известный комик сделал актрисе предложение. Но вот почему она от него отказалась? Самой распространенной стала версия "синдром Кидман". Якобы Рене побоялась повторить путь Николь, выйдя замуж за человека, гораздо более известного, чем она сама. Амбициозной Зеллвегер вовсе не хотелось превращаться в тень "звездного супруга".
Расставшись с Керри, она сыграла главную роль в фильме "Сестричка Бетти", за который получила первую в жизни серьезную награду - "Золотой глобус". Свой 32-й день рождения Рене встречала окрыленная успехом и с большими планами на будущее. Существенные коррективы в эти планы внес известный голливудский ловелас Джордж Клуни. Кто-то из друзей привел его на торжество. И сердце актрисы неожиданно дрогнуло. Оба достаточно долго водили общественность за нос, предпочитая использовать для свиданий укромные места. Однако папарацци удалось сделать пару снимков, на которых актеры страстно обнимаются. В Голливуде стали поговаривать о свадьбе "вечного холостяка" Клуни и "вечной невесты" Зеллвегер. Судя по поведению Рене, она была не против.
Но отношения не выдержали испытания разлукой. Восемь месяцев, проведенные Рене в Англии на съемках злополучного "Дневника Бриджит Джонс", охладили чувства Клуни. Злые языки утверждали, что виной тому лишние килограммы Рене, набранные на съемках фильма. Сама актриса попросила не задавать ей вопросов, связанных с Клуни. Лишь однажды она обронила, что "является неизлечимым романтиком, но при этом умудряется попадать в сети не добрых и пушистых, а провокационных мужчин". Зеллвегер изнуряла себя длинными пробежками. Занималась йогой. Поглощала в неимоверных количествах любимый шпинат, напрочь забыв о ненавистной пицце и хот-догах, которыми питалась в Лондоне.
Единственное, что успокаивало Рене в данной ситуации, так это феноменальный успех "Дневника" по обе стороны океана. Это лишний раз укрепило ее в мысли, что работа - самый преданный и верный друг. Неудивительно, что актриса с головой окунулась в съемочный процесс. Тем более что вскоре последовало сногсшибательное предложение - сыграть главную роль в легендарном мюзикле "Чикаго". За 10 миллионов долларов. Из полноватой и закомплексованной Бриджит Джонс превратиться в сногсшибательную Рокси!
Рене не могла скрыть удовольствия, отплясывая чечетку в блестящих платьях, которые, как рыбья чешуя, облегали ее вновь постройневшее тело. Работа над картиной шла почти десять месяцев, за которые Рене поднаторела в танцах и научилась петь. В фильме ее партнерами стали такие звезды, как Ричард Гир и Кэтрин Зета-Джонс. Но... первым на афише значилось имя Зеллвегер. "Чикаго" принес актрисе второй "Золотой глобус".
Казалось, что личные проблемы окончательно отошли на второй план. Однако они напомнили о себе самым неожиданным образом. Продюсеры "Дневника Бриджит Джонс" предложили Рене сняться в продолжении фильма. Речь шла об очень кругленькой сумме, в несколько раз превышающей гонорар за первую часть. Но при этом ей предстояло играть с... Джорджем Клуни.
По сюжету, Джонс безумно влюблена в героя Клуни и мечтает взять у него интервью. Ну не издевка ли? Первой реакцией актрисы был искренний ужас: "Опять набирать вес? Ни за что!" Ее поспешили успокоить, что в фильме "Бриджит Джонс - на грани разумного" героиня какое-то время проведет в тайской тюрьме, где изрядно похудеет. "Так что вес, если и придется набрать, то меньше, чем в предыдущем фильме", - заверили Зеллвегер. "Что ж, - подумала Рене, - выходит, я отказываюсь только из-за Джорджа? Ну уж нет. Это не в характере Зеллвегеров - пасовать перед трудностями. Как спортсменке, мне просто надо взять это препятствие и... забыть о нем".
В итоге в прошлом году Рене снялась в продолжении "Дневника". Правда, выторговала у продюсеров гораздо больший гонорар, чем предполагалось ранее. К тому же ей отойдет 10% от кассовой выручки фильма. В Голливуде уже подсчитали, что если продолжение даст такие же сборы, как и первая часть, то Рене опередит по гонорарам Джулию Робертс, считающуюся сегодня самой высокооплачиваемой актрисой фабрики грез.
Но для Рене это уже не столь важно. Ведь в начале марта она была удостоена "Оскара" за роль второго плана в фильме "Холодная гора". Она все-таки стала "олимпийской чемпионкой". И те, кто видел блеск в ее глазах, когда она держала в руках заветную статуэтку, уверяют: "Рене не ограничится одним "Оскаром". Она хочет быть абсолютной чемпионкой".
Смотрите также: