...СКОРОСТНАЯ лодка несется по пражской реке. В лодке - суперагент ХХХ. У него гордое, невозмутимое выражение лица. Но... ему страшно! Стоит только потерять равновесие и упасть в ледяную воду, как смертельно переохладишься. И тогда... Тогда это будет его последняя роль. Его, Вина ДИЗЕЛЯ, урожденного Марка Винсента. Крутого парня.
...ОДНОКЛАССНИЦЫ дразнили Марка: "Эй, худой червяк!" Надо же быть таким нескладным: под два метра ростом, страшно худым.
Ничего не изменилось, а даже ухудшилось, когда Винсент стал вышибалой в ночном клубе. Его пихали в бок парни и, конечно, девушки. Но вот одна все же обратила на него внимание. Парочка страстных поцелуев за углом клуба - и Марк поражен в самое сердце. А она, вертихвостка, больше не появилась. Он страдал, и, как это часто бывает, его мир перевернулся, как песочные часы. Он воскликнул: "Я стану таким крутым, что за мной будут бегать самые лучшие девушки Америки!"
Марк начал качать мышцы. В короткий срок он стал мускулистым, побрил волосы на голове и сменил имя. И... не стало больше Марка Винсента. Появился новый человек - Вин Дизель.
Людей вокруг словно подменили. В клубе Вина сразу признали. Девушки стали цепляться к нему, их возбуждала его неприступная сексапильность. Но Вин оставался хладнокровным. Влюбиться он позволял себе лишь иногда.
И, даже став звездой, Вин остался таким же. Он никогда не признается в том, что в его душе дискомфорт. Когда Вин приходит домой, он подзывает своего любимого пса, итальянского мастифа Романа, садится с ним на диван и изливает ему душу...
Дизель так и не научился никому доверять. Мечтая о домашнем уюте, он продолжает заводить романы с женщинами, а затем оставляет их. Он хочет "победить", но проигрывает сам, оправдываясь: "Кто меня согласится ждать дома, пока я снимаюсь?" Ему просто по-прежнему страшно оказаться брошенным...
ДЛЯ читателей "АиФ" звезда фильмов "Форсаж" и "ХХХ" согласился ответить на наши вопросы.
- ВИН, это правда, что вы получили первую роль в кино, когда вам было уже под 30?
- Почти. Я начал участвовать в кинопробах совсем юным, но до 25 лет так и не смог получить ни одной нормальной роли. Моя мама, глядя на мои потуги, подарила мне книжку "Как снять художественный фильм и уложиться в стоимость подержанной машины". Прочитав ее, я понял, что если заработаю немного денег, то смогу сам снять кино с собой же в главной роли и мне не нужно будет больше ждать, когда меня кто-то куда-то пригласит. Так на свет появился фильм под названием "Многоликий". Он дошел до внеконкурсной программы Каннского кинофестиваля. Мне повезло: "Многоликий" попался на глаза самому Стивену Спилбергу. Он тогда готовился снимать "Спасти рядового Райана". Стивен захотел со мной встретиться. Помню, я целый час не мог решить, в какой рубашке мне идти. Представляете? Мне уже было 29 лет, но я волновался, как ребенок. Поговорив со мной, Спилберг включил в сценарий роль итальянского солдата, которого я и сыграл.
- Позднее вы снялись в таких кассовых блокбастерах, как "Форсаж" и "ХХХ", но отказались участвовать в их продолжениях. Почему?
- Мне никогда не нравились рассуждения типа: "Мы заработали хорошие деньги на этом фильме, так давайте скорее снимем его продолжение и снова заработаем". К тому же как актеру мне неинтересно дважды играть одного и того же персонажа. Исключение я сделал лишь для Риддика - антигероя из фантастической ленты "Черная дыра". Его я снова сыграл в "Хрониках Риддика". У этого персонажа есть своя мифология. "Черную дыру" мы снимали в Австралии несколько лет назад, и тогда этот фильм считался малобюджетным - всего 2 миллиона долларов. Картина не была основана на знаменитой книге, как, например, трилогия о "Властелине колец", а главный герой "Черной дыры" не был известным суперменом из комиксов, как Человек-Паук или Бэтмен. Тем не менее после выхода фильма Риддик стал культовым персонажем. И мне все-таки захотелось сыграть его снова. Добавлю, что бюджет второй части превысил 100 миллионов и снимали мы его на самой большой киностудии в Северной Америке, так что фильм получился очень зрелищным.
- Вас часто сравнивают с Арнольдом Шварценеггером и другими актерами-атлетами. Вам это льстит?
- Я мускулистый парень, и ничего с этим не поделаешь! (Смеется.) А если говорить серьезно, то, когда меня, маленького, спрашивали, кем я хочу стать, я всегда отвечал: "Кинозвездой или супергероем!" Я начал изучать актерское мастерство, когда мне было всего 6 лет, а в спортивный зал впервые попал в 17 - когда уже работал вышибалой и хотел "подкачаться", чтобы выглядеть мощнее. Поэтому в моем случае все-таки первично актерское мастерство, а не мускулы.
- Остались ли у вас нереализованные мечты?
- Очень хочу сыграть главную роль в историческом фильме про Ганнибала-завоевателя. И скажу вам по секрету, что сценарий этой картины уже пишет Дэвид Франзони, сценарист "Гладиатора". А пока я беру уроки верховой езды, но не на лошади, а на слоне! Ведь Ганнибал только на слонах и передвигался...
- Неужели все ваши мечты связаны только с кино? А любовь, семья?
- Беда в том, что я - неисправимый романтик и продолжаю искать ту единственную, с которой смогу создать семью. Красивых девушек вокруг меня вьется много, но вот той самой, неповторимой, пока нет. Поэтому и приходится ходить холостяком.
Благодарим за помощь в подготовке материала кинокомпанию "Царь".