Не вся реклама одинаково противна

   
   

Зачем нужна реклама? Конечно же, чтобы мешать нам смотреть кино. На самом интересном месте, когда герой никак не может подыскать слова любви для своей ненаглядной, вдруг возникает какая-то тетка, орущая дурным голосом: "Запор?! Многие страдают молча! Эффективное слабительное Гуталлакс!" Можно подумать, что после принятия этого чудесного средства появится желание оповестить всех и каждого о своей деликатной проблеме.

В ОБЩЕМ, рекламные лозунги порой бывают довольно странными. Недавно на упаковке с холодцом я прочла: "Вкусный обед - здоровый дед!" Я ужаснулась, неужели этот холодец был сделан из какого-то, пусть даже здорового, деда. Или он предназначен исключительно для пенсионеров? В любом случае есть его расхотелось.

А некоторая реклама просто пугает. Однажды я провела вечерок у телевизора, а ночью, во сне, ко мне пришли невидимые глазу жучки сапрофиты. Они бегали по квартире, грызли ковер и кусали за ноги. Я проснулась среди ночи в холодном поту и с перепугу начала делать влажную уборку. Хорошо, что меня остановил вовремя проснувшийся муж. Правда, потом его пришлось долго убеждать обойтись без Кащенко.

Хотя, конечно, всем ясно, что без рекламы не обойтись. Ведь без нее у телеканалов попросту не было бы денег на новые фильмы и передачи. Поэтому постарайтесь найти в ней положительные черты.

В конце концов не вся реклама одинаково отвратительна. Есть и вполне милые ролики. Например, реклама "Спрайта", в которой злобные хоккеисты дубасят клюшками ни в чем не повинного фигуриста. Или реклама "Сникерса", где глупые подростки расшибаются в поисках новых ощущений. Кстати, я заметила, что мне и моим знакомым больше нравятся садистские ролики. Наверное, потому, что, увидев на экране очередного рекламного персонажа, аппетитно жующего какую-нибудь дрянь, так и хочется крикнуть ему: "Чтоб ты подавился!" Героям же этих роликов ничего кричать не надо - им и так плохо.

А у моих знакомых, например, маленький ребенок засыпает только под звуки телерекламы. Наверное, это единственные люди, которые записывают рекламу на видеокассету. Но, если она хоть кому-нибудь нужна, значит, она имеет право на существование.

ТАТЬЯНА ДРУБИЧ, актриса:

- Мне неоднократно предлагали съемки в рекламе. Я даже приходила в фирму "Л`Ореаль" на пробы рекламы крем-краски. В рекламе этой фирмы работали такие звезды, как Настасья Кински, Энди Макдауэлл, Клаудиа Шиффер. И фирма захотела дополнить этот ряд русским лицом. Это был мой первый рекламный опыт, но до конца я так и не дошла, потому что в качестве гонорара называлась просто смешная цифра. Мне кажется, здесь дело не во мне, а в том, что у большинства иностранных фирм абсолютно колониальное отношение к нам.

Но вообще работу в рекламе я не считаю зазорной, если эта реклама сделана качественно. Конечно, я не имею в виду рекламу прокладок. Мне бы хотелось рекламировать духи. Это прекрасно. А вообще мне кажется, что реклама должна быть со стебом, как когда-то реклама "ТВ-Парка".

ОЛЕГ ГАЗМАНОВ, певец:

- При слове "реклама" у меня уже аллергия начинается. Хочется срочно бежать куда-то и покупать какие-то памперсы. Переключаю телевизор на другой канал, а там то же самое. Я чувствую дикий рекламный прессинг. Мне кажется, что это переходит уже все санитарные нормы. Хотя, например, видеоклип, если он сделан талантливо, с одной стороны - произведение искусства, а с другой - неотъемлемая часть шоу-бизнеса. Ведь даже ролик к песне - отчасти реклама.

ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ, актер:

- Меня очень много раз звали сняться в рекламе. Например, звонят и рассказывают: "Вот крем. Вы выходите с девушкой на пляж. Раздеваетесь..." Я говорю: "Спасибо. Вообще-то я..." "Значит, так, у нас завтра свободный день и послезавтра". Я говорю: "Подождите, послушайте меня". И дальше: "Мы платим столько-то". Наконец я с трудом договариваю: "Вообще-то я в рекламе не снимаюсь". На том конце провода удивление: "Да? Почему?"

Вообще я противник того, чтобы молодой актер снимался в рекламе. Мне было бы неприятно, если бы человек первый раз пришел в наш театр и сказал: "Ой, это же тот, что пемоксоль рекламирует". Я никого не осуждаю, но и не приветствую. Может быть, я не прав, но мне кажется, совсем другое дело, если бы снялся Табаков или Мордюкова, которых все знают как великих актеров. Если б я был суперзвездой, как Олег Павлович, с удовольствием рекламировал бы, например, удобрение "Идеал". Я бы поливал свои цветочки и говорил: "Я супер-пупер, поливаю их "Идеалом". Вот видите, какие выросли".

ВИКТОР РАКОВ, актер:

- Я не стал бы рекламировать прокладки или какие-то сомнительные вещи только для того, чтобы подзаработать. Но я рекламировал кока-колу. Считаю, что это продукт приличной фирмы, имеющей большую историю. Сыграло роль то, что я работал с английской группой, которая все делала очень быстро, а снимал - режиссер кино Пол Вейланд. На Западе реклама товаров звездами - это нормальная практика. Я бы с удовольствием рекламировал отечественные товары, например пельмени, которые самый что ни на есть национальный продукт, наше лицо в каком-то смысле, и которые я, кстати, очень люблю.

ГАЛИНА ТЮНИНА, актриса:

- Люди должны зарабатывать деньги. В этом нет ничего позорного. Важно, как к этому относиться: как к труду или как к халтуре. Если это лишние двести баксов в твоей жизни, то можно было и не сниматься. А если эти двести долларов действительно могут помочь тебе или еще кому-то... Просто я сейчас свое место могу отдать тому, кто действительно в этом нуждается. Я не снимаюсь в рекламе не в силу своего презрения к этой форме работы, а потому, что у меня в этом нет необходимости.

ПОЛИНА КУТЕПОВА, актриса:

   
   

- У меня было много рекламных предложений, но я их отклоняю, потому что мое материальное положение пока позволяет это. Я считаю, что никакого творческого удовлетворения реклама принести не может. Это чисто материальные интересы. Но я никого не осуждаю.

ИННА УЛЬЯНОВА, актриса:

- Я всегда всем говорю: "Сейчас от работы отказываться не то что грех, а просто преступление". И к любой работе отношусь без пренебрежения или высокомерия. Первый раз я снималась в рекламе кофе, кстати, с моими партнерами по "Покровским воротам" В. Борцовым и А. Равиковичем. И когда мне предложили сняться в рекламе "Комета", да еще кому-то пришло в голову использовать характер Маргариты Павловны, подумала: "А почему бы и нет? Это любопытно". Когда же работает хорошая команда: режиссер, оператор, партнеры, и ты в форме... А если еще и шутка дозволена... Я всегда в конце съемок говорю: "Подарки в студию!". Кстати, в последние годы, не скрою, в материальном плане - это единственное подспорье.

Смотрите также: