"Дочки-матери"

   
   

Посредством игры развивается личность маленького человечка, формируется его отношение к окружающему миру.

Сейчас на ребенка обрушилось огромное количество самых разных развлечений, книг, игр, в том числе, разумеется, и компьютерных. Перед родителями стоит не только проблема выбора подходящей игры. Важно еще и знать, как играть с ребенком. А делать это умеют далеко не многие и не всегда.

Буквы на кубиках

Часто родители не могут понять и даже не догадываются, почему их ребенок начинает отставать от своих сверстников в школе, отказывается заниматься уроками и в результате становится замкнут, у него появляются проблемы в общении. А ведь все может быть лишь из-за того, что вы недоиграли с чадом. Ведь в игре складываются и положительный настрой к обучению, и навыки общения. Родители, считая игру занятием несерьезным, пытаются усиленно учить ребенка буквам, грамоте и т.д.

Итог такого обучения - резко отрицательное отношение ребенка к предстоящей учебе в школе. Нельзя забывать о том, что именно с помощью игры можно помочь малышу развить его внимание, восприятие, воображение, мышление, память и т.д. Выбор таких игр в магазинах, книгах очень большой: от кубиков и мозаик до компьютерно-образовательных мультиков.

Не заниматься, а играть

В дошкольном возрасте родители могут обучать ребенка именно в процессе игры. Поэтому лучше воздержаться от таких фраз, как "давай позанимаемся, поработаем" и т.д. Нужно заменить их призывом "давай поиграем".

И еще нужно помнить, что не всегда стоит из своего ребенка "делать вундеркинда", обучая его чтению, грамоте и прочим серьезным наукам раньше времени, например с 3-4 лет. Он и в положенные ему 6-7 все очень быстро начнет осваивать. Не надо заранее лишать ребенка детства. Другое дело - посредством игры потихоньку вкладывать в него знания. Для этой цели идеально подходят разного рода шарады и викторины.

Жизнь - игра

Игра способна развить не только интеллект или память ребенка, она еще и может облегчить ему первые шаги в окружающем мире, научить общаться с другими людьми, правильно вести себя в самых разных ситуациях, преодолевать различные конфликты и проблемы. Этой цели служат так называемые сюжетно-ролевые игры (те самые "дочки-матери", "магазин", "больница", обыгрывание сценок из известных детских сказок и т.д.). Здесь важно не управлять, а сопровождать ребенка, не давить на него, а предоставлять инициативу, ненавязчиво подсказывая возможные варианты поведения, моделировать разнообразные проблемные ситуации и учить их правильно разрешать.

Смотрите также: