Владимир Кузьмин - это как Великая китайская стена. Он мало где светится, хотя, по его словам, - лидер по гастролям, на его концертах всегда и везде аншлаги. Между тем вся жизнь его полна неожиданных и даже трагичных моментов. Бешеная слава "Динамика", громкие отношения с Примадонной, переезд в Америку, свадьбы-разводы, в том числе и с Верой Сотниковой, трое законных детей от поэтессы Татьяны Артемьевой и одна внебрачная дочь... В конце 2002 года одну из его дочек, 19-летнюю Лизу, убили. А за пару лет до трагедии Кузьмин встретил "любовь всей своей жизни" Екатерину, которой тоже только исполнилось 19, и женился на ней. Именно она помогла ему пережить шок.
Бродский под пиво
- Ваш последний альбом полностью посвящен вашей жене и музе Кате. И там так все откровенно-лирично, что многие подумали: либо Кузьмин сошел с ума от любви, либо это коммерческий ход.
- Нет, все написано действительно под влиянием большой любви. Мы познакомились в 2000 году, и тогда песни стали падать, словно с неба. Как в сказке. Впервые в жизни реальная женщина явилась источником вдохновения, а не какой-то выдуманный персонаж, как раньше.
- Честно говоря, удивительно это...
- Мне друзья говорили: "Вот ты был всегда такой свободный, независимый, а теперь женишься на молодой девушке и творчество остановится". А оно у меня никогда не заканчивается. Например, в конце 90-х был такой период - я лет пять с журналистами не общался, даже на люди особо не показывался. Но это помогало творчеству. Было здорово выпить бутылочек десять пива и почитать Достоевского. Или еще Бродский хорошо под пиво идет. Для меня это было нормальным состоянием. Был творческий полет, я написал два альбома с пометкой "в нетрезвом виде и на тихой громкости слушать не рекомендуется". Мне говорили: зачем ты пишешь такую музыку, которая нехитовая? Хотелось сказать: а зачем ты ешь мясо, если от него стареют? Как объяснить, что я делаю то, что мне нравится. Хулиганство это или лирика. Когда я записывал последний альбом, мой звукорежиссер даже отворачивался, краснея. Потому что мое чувство в песнях, как из XVI века, по чистоте отношений - к музыке и предмету обожания. И этот альбом я бы назвал пособием для мужчин, как надо относиться к женщинам.
- Вот здесь поподробнее, пожалуйста.
- Женщину надо так любить, чтобы она это чувствовала. Основываясь на всем своем горьком опыте, уже сейчас понимаю: я всегда настолько был увлечен своей музыкой, что все остальное для меня существовало как в другом мире. Но появилась Катя, и мне именно с ней захотелось изменить свою жизнь. Сначала мы просто год жили вместе, потом решили пожениться по моей инициативе. Я подумал, что так можно сохранить настоящие отношения надолго. Все влюбленные банальны, когда хотят, чтобы сказка длилась вечно. Но мы действительно стараемся, чтобы наши отношения были как в первые месяцы. А уже прошло четыре года.
Разговор проходил в кафе, и в этот момент ВК принесли пирожное. Он тут же пояснил:
- Я не поправляюсь от пирожных. У нас вообще в семье строго со всеми излишествами, каждый день - весы. Хотя едим, как придется, культа еды нет, никто не готовит, слава богу. А то были бы большие проблемы с весом. Все люди в возрасте рано или поздно толстеют.
- В возрасте? Вы же как-то сказали, что вам всегда 25!
- Потому что хожу зимой в тренажерный зал, а летом на мотоциклах гоняю. В бассейне плаваю. Приходится за собой следить. И у меня сейчас новый этап. Опять потянулся к красивой музыке, стихам, начал много читать. Сочиню песню - и меня начинает трясти, как в юности!
На грани самоубийства
- Про вашу жизнь в Америке известно лишь, что вы там зарабатывали деньги и женились на местной гражданке. Но почему вы резко сорвались и уехали, нигде не сказано. Есть лишь одна ваша фраза: "Хотел забыться, закрыться от кошмара". Случайно не Алла Борисовна была тем кошмаром?
- Не она, а тот ажиотаж, который возник после нашей с ней совместной деятельности. Многие тогда думали, что если б не Алла, то меня бы никогда не узнали. Хотя до знакомства с ней мы с группой собирали стадионы, где тысячи людей стоя пели мои песни. А потом началось действительно какое-то безумие. На мои концерты ломились те, кто хотел посмотреть на "любимчика Пугачевой". Мне приходилось выходить и говорить: "Сегодня не будет песен "Две звезды", "Моя любовь"..." Было очень тяжело. Вокруг меня стали вертеться какие-то люди. Мало того, что домой не зайдешь - в подъезде сидят толпы сумасшедших, а тут еще милиция, бандиты, и всем что-нибудь нужно, бесконечные звонки, постоянное напряжение. Я не мог заниматься творчеством, но, правда, именно в самое тяжелое время написал самый лучший свой альбом "Слезы в огне". Он был антикоммерческий по всем параметрам, но в нем было столько энергии. В общем, я не выдержал такого напора популярности. Мне вдруг стало противно все, что связано с Россией. Мы сначала стали ездить по Европе, пели на разных языках, а потом нас пригласили в Америку на гастроли. Там мы и решили остаться.
- Но вы вернулись...
- Произошло странное: я устал от Америки быстрее, чем от "совка". И если раньше я ненавидел все, что происходило в России, то через три года случилось обратное. К тому же мне начали звонить из России. И Алла, кстати, сделала много, чтобы я вернулся, уговорила меня. Поэтому я попал на "Рождественские встречи" в 93-м году. Но перед этим я долгое время не решался: ехать или нет? Меня отговаривали американские музыканты. Я их сначала послушал, но потом все-таки сел в самолет и полетел в Россию. Очень тяжело, депрессия была жуткая! Даже с моста хотел выброситься. Такого кризиса со мной не было ни до, ни после этого.
А когда приехал, то уже через несколько недель собрал свою команду. Долго не понимал, где нахожусь, перебивался с русской речи на английскую - так одичал. Но через месяц поехали на гастроли и вот с тех пор десять лет из них не вылезаем.
- А говорили, что тогда Алла Борисовна из-за личных обид перекрыла вам кислород на радио, ТВ...
- Полная ерунда. Дело в том, что я столько раз сам отказывался от участия в разных там "Огоньках", что меня просто перестали приглашать, зная, что откажу. А я это делал умышленно. Во-первых, из-за свободолюбия, во-вторых, не хотел тратить время. Меня поддержка массмедиа не интересовала и не интересует. Люди и так ломятся на концерт, а для чего еще творить? Зачем мне реклама? Чтобы себя потешить? Есть такие музыканты, конечно. Если в нашей экономике ничего не изменится, то еще на протяжении многих лет я могу каждый день играть концерт и больше ничего не делать. Кроме того... Вот вам нравится понятие "тусовка"? А то, что у нас в стране касается музыки, это и есть тусовка. Я всегда ассоциировал себя с андеграундом, а не с официальной эстрадой. Но андеграунда сейчас уже нет. Те, кого сегодня громко называют "рокеры", - это и есть попса. Новые рок-группы - это тот же самый КСП. Только имидж внешний - модные гитары, прически. Их надо всех на Грушинский фестиваль отправить, чтобы их там освистали. На самом деле это далеко от рок-музыки. Это те же самые шансонные аккорды, с немножко якобы замысловатыми словами. "Полковнику никто не пишет"... Те, кто поет это, может, только название этой повести слышали, вряд ли читали. А звучит красиво. И таких примеров миллион. На всех этих рок-фестивалях все показное, это чувствуется. А радио вообще лучше не включать. Меня коробит от того примитивизма, что я слышу. Я же как никто знаю, из чего выжат каждый звук. Поэтому, как я могу стремиться в тусовку, если мне это изначально не нравится?
Метаморфозы
- Любовь к Кате - это, может быть, из оперы "седина в бороду..."?
- Катя, она такая... Я так забочусь о ней, переживаю... Не хочу никого обидеть, ну не было такого раньше. Я не знал, что к женщине можно так относиться.
- Не жаль, что такие метаморфозы не произошли с вами раньше?
- Нет. Именно сейчас я не хочу ничего другого. Не хочу быть один, не хочу быть свободным, не хочу иметь кучу почитательниц, подружек. Для меня не существует никого, кроме нее. Мои дети не в счет. Я могу оценить достоинства других женщин, но влечет меня только она. Мужчины так устроены. Есть такие, которые хотят женщину, а есть те, которые хотят определенную. Я, видимо, из вторых.
- Вас не узнать. Вы теперь, что бы ни рассказывали о себе, твердите "мы, мы и еще раз мы". От мужчин чаще приходится слышать "я, снова я и (в крайнем случае) моя машина"...
- Знаете, почему я так говорю? Мы уже три с половиной года больше чем на несколько часов не расстаемся. Мы все делаем вместе: ездим на гастроли, читаем одни и те же книги, смотрим фильмы, общаемся с одними и теми же людьми. Поэтому я говорю "мы".
- Но ведь когда-то Катино сознание может измениться...
- Говорят, женщина должна иметь свою жизнь, работу... Да, согласен. Но тогда она никогда не получит таких близких отношений с мужчиной. Только вспышками. Ведь мои гастроли могут длиться, например, два месяца. Одной из причин, почему расстраивались все мои прежние отношения с женщинами, были именно разлуки. Поэтому, если любишь, нужно всегда поддерживать искру. Иначе можно не заметить, что любовь уже кончилась.
- Я сама "сказочница" и хотела бы верить, что настоящее чувство может длиться вечно. Но вокруг много скептиков, которые ухмыляются: "Ну-ну, Кузьмин, страсть попылает да и потухнет. Что тогда?"
- Уверен, многие вообще думают, что и Катя с выгодой вышла за меня замуж. Это уже неважно. Важно, что на самом деле происходит в моей жизни. И доказывать что-то я не собираюсь. Когда я принял решение жениться, то делал это осмысленно. И знал, что будет куча людей, кто отнесется к этому с неприязнью и недоверием. Особенно те, кто сейчас не имеет ко мне доступа, потому что есть Катя. К сожалению, в жизни всегда нужно делать выбор, всего сразу не бывает. И я его сделал. А теперь боюсь сглазить это и потерять.
Отец-баловник
- Катя почти ровесница ваших детей, с которыми вы общаетесь. Как они приняли вашу молодую жену?
- Надеюсь, когда-нибудь дети поймут меня по-настоящему. Тем не менее сейчас отношения с ними более или менее налажены (в этот момент запищал мобильник ВК). Вот, например, Соня пишет, что любит меня и Катю тоже. Каждый день мне присылает SMS-сообщения. У нас прекрасные отношения, мы часто видимся. Соня шикарно поет, мы участвовали с ней в "Фабрике звезд".
- У детей, возможно, к тому же всплыли ранние обиды, когда вы уходили из семьи, оставляя их маленькими? Это всегда болезненно...
- Это отдельная история. Тогда я не мог по-другому поступить. Иначе я был бы либо плохим отцом, либо мужем, либо музыкантом. А в итоге стал приличным музыкантом и более или менее сносным отцом. Да, это грех, но я его искупаю, как могу. И рад тому, что у меня с детьми замечательные отношения. Они меня любят и понимают, верят каждому моему слову. Хотя проблемы отцов и детей бывают и у нас.
- Я знаю, дети практически полностью живут на ваши деньги... Честно говоря, такие внимание и щедрость со стороны бывших мужей встречаются редко.
- Многие обеспечивают детей до 16 лет, потом прекращают, считая их взрослыми. А я живу по другим правилам. И они чем старше становятся, тем больше тянутся ко мне. Хотя я, например, в 17 лет убежал от родителей, хотелось свободы. Моим детям она пока не нужна. Мне часто говорят: "Ты балуешь своих детей. Так нельзя. Ты их до старости кормить будешь?" А я не могу иначе!!! Считаю, что каждый порядочный человек обязан помогать детям, пока они не найдут свой путь в жизни. Но самое главное - даже не денег дать, а найти с ними дружеский контакт. А это самое сложное. У кого получается, те просто гении.
- У вас получилось?
- В некоторых моментах. Проблема в том, что я не могу быть с детьми всегда рядом. В силу своих возможностей я делаю все, чтобы никого из них не обидеть. Мчусь к ним, когда они нуждаются в моем материальном и духовном вторжении. Мечтаю, чтобы они нашли себя, обрели душевный покой, занимались любимой работой, чтобы их окружали нормальные люди.
Смотрите также:
- Валентина Толкунова: "Я не богата, но могу позволить все" →
- Катя Лель: "Я готова стать женой и мамой!" →
- Аркадий УКУПНИК: "ЖЕНИТЬБЫ БОЯТСЯ ВСЕ!" →