Сказки, в которые мы играем

   
   

ПОМНИТЕ свою любимую сказку? Может быть, вы даже не считаете ее любимой, но отчего-то она особенно врезалась в вашу память: то ли мама читала вам ее каждый вечер, то ли просто она произвела самое большое впечатление - напугала, понравилась, поразила... Психологи считают, что в сказках заключено гораздо больше информации, чем мы предполагаем. Это наш жизненный сценарий. И сценарий, как правило, не самый счастливый.

ЗОЛУШКА. Многие из нас чувствуют себя золушками. А у этой героини что главное? Что вдруг каким-то чудесным образом она получила возможность попасть в высшее общество. Многие девушки-"золушки" ждут этого самого шанса не годами - десятилетиями. Продолжая при этом скоблить свои кастрюли и сковородки, ничуть не готовясь к балу. И под старость очень удивляется, что фея-то про нее забыла.

ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ. Основная мысль, с которой живет "принцесса на горошине": "Они не верят, что я настоящая! Я должна это доказать!" И старается, бедняжка, и сама не верит в то, что она королевских кровей. Доказывает. Ей бы себя полюбить да расслабиться, а она лишь затравленно оглядывается: "Чего это мне цветы подарили? Опять проверка? Какую я для них вазу выберу? Как стебли подрежу? Или лучше вообще сказать, что в следующий раз пусть не тратится?" Сомнениями девушка может довести себя до невроза.

Другая же знает, что ее ждут испытания, но не расслабляется. Она наносит контрудар, пока зловещая горошина не оказалась под ее матрасом. Получи, фашист, гранату! Нечего тут проверять, я сама тебя проверю! Это агрессивные "принцессы", очень любят "бодаться" с мужчинами, и те быстро от них устают.

МОРОЗКО. "Тепло ли тебе девица?" - "Тепло, тепло, дедушка!" - и так еще три раза, пока сердце старика кровью не обольется при виде фиолетовых губок и белых пальчиков. И спасет, и обогреет, и удочерит. Нынешние "Настеньки" диво как умеют представлять себя беспомощными, попавшими в беду, покорными судьбе девочками. Но рыдают они над сломанным каблуком или украденным кошельком с таким огоньком, что тут же находится куча утешителей. Но вы, кстати, помните, что Настенька совсем не за спонсора Морозко замуж выскочила? Хотя приданым именно он ее обеспечил...

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА. Здесь, как говорится, есть что играть. Герда - маленькая пацанка, которая идет спасать своего мальчика незнамо куда. Он хоть и уехал на санках с холеной красавицей Снежной королевой, ан Герда знает, что для него лучше: вместе любоваться на бабушкину розу. Такая девушка "Герда" в жизни спасает своего молодого человека от хулиганов, во время простуд кормит с ложечки, велит надеть теплые кальсоны и на дне рождения подруги строго и прилюдно велит ему не пить, потому что он за рулем.

Сама "Снежная королева" тоже не лучше: она заводит себе мужчин, как игрушек, часто моложе себя, повелевает и держит на расстоянии. А потом сильно удивляется и гневается, когда всякие там теплые девчонки в рваных колготках уводят их мальчика, бросившего ради этого и машину, и красивые костюмы, и поездки за границу.

ДЮЙМОВОЧКА. Эта героиня и в жизни, как правило, небольшого роста и деликатной комплекции. Все ей вокруг кажутся чужими, не такими, как она. А она ищет иных, своих! Поэтому склонна менять мужчин (и даже семьи, то есть "Дюймовочка" может запросто раза три "сходить" замуж, но всякий раз знать, что это ненадолго) как перчатки и находить все новые и новые подтверждения их "неподходящести": этот - жмот, тот - маменькин сынок... Она-то помнит, что должен прилететь эльф и подарить ей крылышки, чтобы они вместе могли порхать среди себе подобных. А всякий, кто без крылышек, - не эльф. И точка.

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА. Она уснула себе и спит, ожидаючи принца с поцелуями. Пусть сам найдет ее замок и догадается, что к чему. И принцы иногда приходят. Но не разбудить, а полежать рядом. Тепло, уютно... Красавица уже проснулась и давай принцев любить, а те - на коня и деру. Потому что они просто поваляться заехали, и не более...

РУСАЛОЧКА. Тоже страдает, что она "не такая". Ее любят папа-мама-сестры и братья, а она мечтает... стать балериной. Или певицей. Или сниматься в кино. Или засматривается на немецких туристов, случайно заехавших в ее город, и все мечтает быть ТАМ, быть С НИМИ... Сбрасывает 20 кг, рвет связки на занятиях любительским балетом, спит с мужиками, представляющимися кинорежиссерами, ночами учит немецкий. И даже чего-то добивается. Но поскольку, по сути, она не предназначена ни для танцев, ни для германской действительности, остается у разбитого корыта. И испытывает некое смутное тайное удовлетворение от того, что она "такая несчастная".

ИНОГДА девочки примеряют на себя мужские роли. Но тут дело не в том, что Иванушка или Емеля - мужики, а в том, что именно они делают.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ. Долго скитался по свету с неясной целью. Иван шел очень долго, попутно помогал всяким зверюшкам, а те потом помогли ему отыскать сундук на дереве, в котором сидела утка, а в утке - яйцо, в яйце - игла с Кощеевой смертью и т. д. В жизни такие "Иван-царевны" придерживаются твердой мысли, что: а) ходить за счастьем придется долго, б) все добро, которое они сделали, непременно к ним вернется сторицей. И всегда очень ждут от людей, чтобы те "отплатили по достоинству", но люди оказываются так неблагодарны! И даже если случайно "Иван-царевны" видят искомый сундук прямо под носом, ОНИ ТВЕРДО ОТВОРАЧИВАЮТСЯ И ИДУТ В ДРУГУЮ СТОРОНУ. Не сносили они еще своих железных башмаков! Не вышел срок! Им еще страдать и страдать, а уж потом - награда. Расставшись с одним мужчиной, они годами не могут найти себе другого, уговаривая себя, что "то была любовь и более такой не будет". При этом они отметают все реальные варианты, потому что помнят из детства: поиски сундука с любовью должны быть ох какими нелегкими!

ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА. Самое удивительное, что играют тут не Элли и не Железного дровосека, а Тотошку. Особенно эту сказку любят младшие сестры - именно они "Тотошкой" бегут по жизни за старшими, повторяя их судьбу. Были случаи, когда младшие переезжали за старшей в другой город или страну, выходили замуж или рожали детей исключительно по подсказке старших "Элли".

БУРАТИНО. Здесь тоже много ролей, и надо вспомнить, какая из них нравилась вам больше - Буратино, Арлекина, Артемона, Пьеро или затесавшейся к ним Мальвины? Девочки-"мальвины" очень правильные, они мамаши и наседки, точно знают, что и когда надо делать, как наладить быт, как вытирать мебель, как готовить бефстроганов, когда выходить замуж, рожать. И забывают, что это только по фильму Мальвина была девочкой с голубыми волосами, а вокруг толпились одинокие неухоженные-позаброшенные мужчины. Кстати, любили ее только "верные псы" - Пьеро и Артемон. Остальных она порядком раздражала.

МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ. У него была любимая роза - в роли бутона может выступать и ваша любимая маман, и подруга, и молодой человек. Вот вы их холите и лелеете, колпак на них надеваете, а те только капризничают и вообще вами недовольны. Если у принца хватает сил, он спустя изрядный срок посылает розу куда подальше. Та (или тот) сильно удивляется, а принц с тех пор становится безбашенной особой и шатается из огня в полымя. Иногда на его пути ему попадаются добрые летчики "Экзюпери", готовые давать свою любовь, и люди, которые просят, чтобы их приручили. Но в сердце героя всхолена и взлелеяна боль по предательнице-розе. Он предпочитает быть ужаленным змеей и погибнуть во цвете лет. Пожалуйста, если вы чувствуете в себе этот сценарий, будьте аккуратнее с выпивкой, сектами, опасными видами спорта и вообще всем саморазрушительным. Увы, маленьким принцам нужно именно это.

Кто виноват и что делать

НИКТО не виноват. Мама. Папа. Бабушка. Им же надо было читать вам что-то на ночь? Надо. А сколько ни ищи, сказки про счастливую семейную жизнь нет. Многие легенды еще завершаются словами: "И умерли в один день". Не вздумайте воплотить! Даже подсознательно.

Что делать? Как изменить жизнь и соскочить с порочного круга "Спящей красавицы", "Золушки" или "Маленького принца"? Перепишите свою сказку заново. Пусть Спящая красавица встанет за 5 минут до поцелуя принца. И пойдет знакомиться с кем-нибудь на стороне. Или хотя бы полы в замке вымоет. Маленький принц пусть заведет сразу несколько роз. Дюймовочка попробует перезимовать с кротом и не ждать ласточку. А теперь берите лист бумаги и пишите свою сказку. Что вы хотите? Свадьбу? Веселое развлечение? Курортный роман? Опишите героиню (себя) и героя. Представьте, где и как вы можете встретиться. Что будет потом? Привлеките всю "массовку" - людей, события - подыгрывать вам. Говорят, Юля Высоцкая подговорила лифтера, чтобы он "застрял" ее в лифте вместе с Кончаловским!

Соблазняйте героя и привязывайте к себе своими неординарными способностями и прочими ценными качествами. И жените на себе. Дальше тщательно продумайте свою семейную жизнь вплоть до появления внуков. Все. Теперь проигрывайте себе свое кино каждый раз перед сном. Скоро у вас просто не останется другого выбора, как воплотить этот сценарий. Куда более счастливый, чем прежде.

Смотрите также: