Я хочу у вас работать

   
   

Каждому из нас не раз приходилось менять работу, и уже давно известно, что все решает собеседование. Как произвести благоприятное первое впечатление?

ОТПРАВЛЯЯСЬ на собеседование, стоит помнить о том, что интервьюер вас не знает. "Можно сказать, что собеседование - это смотрины, - считает Елена Макарова, специалист в области организационной психологии. - Две стороны присматриваются друг к другу, пытаясь понять, насколько они совместимы по личным качествам и культуре".

"Точность - вежливость королей"

ОПОЗДАНИЕ на собеседование свидетельствует об отсутствии организованности, а также о недостатке ответственности. Если вы опоздали на первую встречу, что можно ожидать от вас в будущем? Какова вероятность того, что вы будете приходить вовремя на работу? Любой наниматель усомнится в вас.

Но главное не только не опоздать, но и не появиться раньше - тоже дурной тон. Вы можете создать неловкую ситуацию, если предыдущий кандидат еще не ушел. Идеально появиться за три минуты до назначенного времени.

Есть мнение, что впечатление о человеке складывается в первые десять - семнадцать секунд. Поэтому внешний вид нельзя недооценивать.

"Слишком строгий вычурный офисный стиль отталкивает, - полагает генеральный директор одного из московских кадровых агентств Полина Пряжина, - всегда будет уместен легкий офисный стиль: юбки средней длины, брюки. Во всем должна быть мера - не слишком строго, не слишком откровенно. Лучше одеться поярче, используя минимум серых красок. Это будет всегда привлекать внимание и создаст доброжелательный внешний образ. Естественно, недопустимы короткие юбки и джинсы".

Любая небрежность в одежде может быть воспринята как знак вашей небрежности во всем. А кто захочет взять себе сотрудника, неаккуратного в исполнении своих обязанностей?

Серьгами, кольцами, цепочками, пряжками и прочими аксессуарами не стоит злоупотреблять. Лучше, чтобы вас запомнили не по экстравагантности внешнего вида, а по высокому профессионализму и совершенному чувству такта.

Мера - вот что важнее всего. Был случай, когда кандидат, претендующий на работу со скромной оплатой, был отклонен заказчиком из-за дорогих золотых часов швейцарского производства, которые были у него на руке. Они были явно неуместными на рядовом служащем.

Будьте готовы!