Этот вопрос волнует всех родителей, хотя ответ на него зависит лишь от семейной ситуации. Если есть бабушка, готовая посвятить внукам большую часть своего свободного времени, то родители предпочтут, чтобы ребенок обедал и делал уроки дома. Если бабушек-дедушек нет, либо они поглощены собственной карьерой - обедать школьнику в буфете и делать домашние задания вместе с одноклассниками.
О плюсах и минусах
КОНЕЧНО, самый большой минус в группах продленного дня в том, что ребенок проводит в школе целый день. Казалось бы, и в саду он оставался до вечера. Но там режим дня был упорядочен и время было не только для занятий, но и для отдыха.
В школе же часто в одну группу собирают всех учеников начальной школы. Естественно, в этом случае учительница уже не сможет углядеть за каждым: проследить, чтобы он все съел, вовремя проводить в туалет, помочь застегнуть куртку.
В первом часу уроки заканчиваются лишь в "началке", и еще 2-3 часа, пока учатся старшеклассники, малышам приходится существовать среди суеты и шума.
Спальни же специально для младшеклассников могут позволить себе лишь частные школы.
Именно поэтому учителя советуют родителям найти возможность и хотя бы первые месяцы забирать первоклассника домой сразу после уроков. Чтобы он мог посидеть в тишине, может быть, даже поспать.
Но все не так плохо. И если смириться с неизбежными потерями, то можно разглядеть и то хорошее, что есть в группах продленного дня. В большинстве школ для детей, посещающих продленку, работают кружки. Причем, практически все они бесплатные, если не считать популярных у родителей занятий английским и каратэ.
Именно на продленке появляются первые школьные друзья. Да и уроки делать веселее вместе с одноклассниками, а не одному. А если вам повезло со школой, то ваш ребенок будет вместе с классом ездить на экскурсии.
После обеда учителя мужественно, почти в любую погоду, выводят детей гулять - а это не каждому родителю под силу.
А психологи уверяют, что ребенку, безусловно, лучше быть под присмотром и в коллективе на продленке, чем одному - дома. И если посидеть с ним некому, хотя бы лет до 9 его стоит оставлять в ГПД.
Чего хотят родители?
САМОЕ распространенное недовольство среди них - в саду ребенок был целый день занят чем-то полезным, а первый класс, по мнению родителей, - это сплошное безделье, ведь домашних заданий пока нет. И многие мамы и папы целеустремленно ищут школу, в которой после обязательных предметов будут еще какие-нибудь факультативы, дополнительные занятия. Чтобы у ребенка не было ни одной свободной минутки.
Но, по данным специалистов института возрастной физиологии, в результате столь усиленной учебы от 20 до 40 процентов детей становятся невротиками. Потому что живут в постоянном стрессе от нехватки времени.
К тому же к зиме даже в первом классе придется выполнять домашние задания, количество уроков увеличится и нагрузка станет еще больше.
На что жалуются учителя
ПО ИХ МНЕНИЮ, не стоит совмещать первый класс с занятиями в секциях и студиях. Лучше ограничиться школьными кружками на продленке. Плюсы этого очевидны: не придется тратить время и силы на дорогу, и рядом - одноклассники ребенка.
Следите, чтобы ребенок не забывал брать в школу сменную обувь, ведь он проводит здесь целый день. Зимой хорошо бы надевать на школьника непромокаемые штаны, либо давать с собой запасные. Чтобы после прогулки не ходить в мокром. И приучите ребенка мокрые вещи вешать на батарею.
Еще одна проблема, характерная практически для всех школ: дети плохо едят. Причем не потому, что, как принято считать, обеды невкусные. Кормят в школе сейчас вполне прилично. Просто заботливые родители дают своим деткам карманные деньги, на которые те покупают шоколадки, чипсы и колу - стандартный набор современных школьных буфетов. После такого "перекуса" уже не до супа.
Правда, неясно: то ли призывать родителей не давать школьникам деньги, то ли не торговать в буфете соблазнами, хотя бы до обеда.