Правда ли, что со следующего года при введении двенадцатилетки и оценивать учеников будут по двенадцатибалльной системе?
М. И. Л у т о в и н а, г. Златоуст.
НЫНЧЕ Россия - единственная страна в Европе, которая сохранила традиционную пятибалльную систему оценивания учебных достижений школьников.
Всем давно понятно, что при такой системе можно оценить только наличие или отсутствие у ученика каких-то конкретных предметных знаний и всё. В оценке же нуждается и работа школьника на уроке и дома, причем независимо от того, выучено при этом что-то или нет. И наличие (отсутствие) учебного прогресса, и степень функциональной грамотности, и еще целый ряд параметров. Отметка должна стимулировать ученика к познанию, развитию и самосовершенствованию.
Вот почему этот вопрос впервые за последние 70 лет выходит на государственный уровень. Во всяком случае, Министерство образования уже в следующем году намерено начать "широкую общероссийскую дискуссию о том, как лучше оценивать качество знаний школьников". Какая система оценки будет в итоге утверждена и когда она начнет действовать? Как говорится, поживем, увидим.
Смотрите также:
- ИНТЕРЕСНЫЙ СОБЕСЕДНИК. Язык мой - не враг мой →
- Язык мой - друг мой (16.10.2000) →
- Обучение на дистанции →