Юлия Чепалова: "Во всем виноват папа"

   
   

Начались Олимпийские игры в Солт-Лейк-Сити. Одна из главных наших надежд на лыжне - Юлия Чепалова. Отец тренировал ее с самого детства и на Играх-2002 сопровождает дочь в качестве личного и единственного наставника. А мама - известная в лыжных кругах стряпуха - также включена в состав олимпийской делегации России и будет работать поваром. Но есть еще один человек, речь о котором впереди...

- Юлия, вы стали известной спортсменкой благодаря своим родителям?

- И да, и нет. Мама целыми днями работала в магазине, а папа вечно пропадал на сборах лыжников. Так что родителям было не до меня. И не до брата. Пришлось нам самим собственной жизнью заниматься. Я, например, хотя выглядела молчуньей, вечно встревала в чужие дела, особенно мужские. Да и в какую-нибудь драчку запросто могла ввязаться. А вот в том, что я увлеклась лыжами, виноват папа, точнее, его гены. Он рассказывает, что впервые я примерила лыжи года в четыре. Правда, была такой маленькой, что в ботинки могла влезать прямо в валенках. Сами лыжи он обрезал.

- Вы как-то предчувствовали, что станете знаменитой?

- Наверно, да. Все началось лет в восемь. Я загадала: во что бы то ни стало выиграть свою первую школьную гонку. Меня больше всего волновало внимание мальчишек. Я из кожи вон лезла, но никто из них меня "в упор" не замечал. Ну, думаю, я вам покажу! И добилась своего - выиграла. Но так перенапряглась, что кровь из носа побежала. Правда, потом я про лыжи забыла и некоторое время бегала из одной секции в другую. Даже женским футболом занималась. А вот в гимнастику и плавание меня не взяли из-за того, что была не слишком гибкая.

К лыжам вернулась в 11 лет и, знаете, совершенно самостоятельно. Мой папа даже не знал об этом, хотя работал тренером в спортивной школе. Но первую золотую медаль на малых олимпийских играх среди детей и юношества - мне тогда было 15 лет - заработала под его началом.

- Значит, папа научил вас побеждать?

- Наоборот. Он научил держать удар, проигрывать.

- Как это?

- Я никогда не плачу, даже если случаются провалы. Просто спокойно жду момента, когда снова выиграю. Например, в этом сезоне мне очень тяжело, не всегда получается "держать планку" в розыгрыше Кубка мира, где я победила в прошлом году. Конечно, неприятно, но я знаю, что это естественно, и поэтому не собираюсь расстраиваться.

- И все-таки, уточним. Каким же образом ваш отец, Анатолий Михайлович, учил вас проигрывать?

- Он очень редко улыбался. Суровый человек. Сочувствия не жди. И мне не оставалось ничего другого, как самой справляться с неудачами.

- А что в таких случаях говорила мама?

- Вздыхала: "Пацанка ты! И когда вырастешь, все равно пацанкой останешься". Если честно, то лет до 15 так и было на самом деле. Но потом я стала внешне определяться. И с каждым годом все больше и больше.

- Много шума наделала фотография в спортивном календаре, где на вас, кроме скромных трусиков и сережки в пупке, ничего нет...

- Но согласитесь, я выгляжу на этом фото красиво и непорочно. Во всяком случае, многим мужчинам, а для них в основном старалась, понравилось. Что касается сережки, то - "миль пардон" - некоторая сексуальность только украшает замужнюю барышню.

- Как ваш муж - лыжник Дмитрий Ляшенко - относится к тому, что только ленивый издатель не перепечатал этот снимок?

- Ему все это очень нравится. К тому же он со мной вместе фотографировался. И простите, какому мужчине не нравится, что у его жены красивая грудь?

- А Дмитрий не считает вас пацанкой?

- Конечно, нет. Он меня в кроссовках никогда не видел. У меня вся обувь только на каблуках. Причем высоких. И платья люблю исключительно с декольте. А из украшений обожаю кольца, которых Дима надарил мне кучу. На 24-летие выпросила у него - эта эпопея продолжалась несколько месяцев - кольцо, где много-много бриллиантов.

- Вы с ним легко договариваетесь по любым вопросам?

- Судите сами. Он по гороскопу - Телец, это значит, что его не переспорить. А я - Козерог. Упертая, дальше некуда. Однажды, в начале нашего знакомства, был случай, что я чуть не опоздала на поезд. Он запер меня в машине. "Любишь или нет?" Я: "Да, да, навеки вместе. Только выпусти, а то сборы начнутся без меня". И только потом я его заинтриговала. Однажды говорю: "Давай поженимся".

- Сейчас модно спрашивать супругов: кто кого первый высмотрел?

- Дима рассказывает, что влюбился в меня заочно со слов своего тренера, рассказавшего ему про лыжницу из Сибири с косой ниже пояса, которую никто догнать не может. Увидел же он меня впервые только через семь лет после этого рассказа. Если честно, то я от этой истории, конечно, тихо обалдеваю. Нравится она мне до жути.

А я его приметила на банкете после Олимпиады в Нагано. Неожиданно обратила внимание на совершенно нового в нашем кругу мальчишечку. Кто, думаю, такой? Но "сошлись" мы на следующий год на сборах в городе Остров. Вместе ходили звонить. Он своей девушке, а я своему молодому человеку. Я его дорогой все черникой прикармливала. Вот и докормила до Одинцовского ЗАГСа.

- А как суровый папа принял в семью еще одного лыжника?

- Поначалу сильно нервничал: "Что-то мне этот парень часто на глаза попадается". Но самый трудный момент был, когда я после этих сборов осталась у Димы ночевать. Он три дня не разговаривал ни со мной, ни с мамой. И ничего не ел. Мы с Димой накупили конфет и шампанского, приехали к нам домой. Сказали, что у нас любовь. С тех пор - идет второй год - Дима тренируется под руководством отца и уже делает успехи.

- Вам помогает то, что вы постоянно тренируетесь вместе с мужем?

- Несмотря на то, что этот год для меня начался, повторяю, не очень хорошо, совместные тренировки обогащают. Особенно в психологическом плане. Ни о чем не надо думать, когда вся семья - папа, мама, муж - рядом. Это первое. И второе, только вы не смейтесь. Неожиданно для себя я сделала открытие. Оказывается, у мужа, даже если он еще не чемпион, многому можно научиться.

- Юлия, а если ваш с Дмитрием ребенок захочет стать лыжником...

То я обязательно его отдам деду. Пусть с ним разбирается.

Смотрите также: