Как вернуть уверенность

   
   

Мой сын Алеша сейчас в 10-м классе. Мальчик он умный, прилежный, учится хорошо. Особенно интересуется литературой и языками, хочет даже на филфак в МГУ поступать, мечтает об этом с 8-го класса. У нас с мужем есть знакомые-филологи, мы им давали почитать несколько Лешиных сочинений. Они сказали, что способности у него есть и, действительно, стоит ориентироваться на филологическое образование. Но, к сожалению, у него никак не складываются отношения с учительницей по литературе. Например, три недели назад он сдавал сочинение по Достоевскому (это его любимый писатель). Она поставила тройку и внизу приписала - "сухо, невыразительно, неискренне". А когда раздавала работы, при всем классе сказала: "Зачем ты взялся за эту темы - это не твое!" Леша очень расстроился, чуть не плакал. На школьные занятия по литературе ходить не хочет, да к тому же стал сомневаться в своих силах. Мол, сложно это все, никуда я не поступлю. Просто не знаю, что с ним делать! Меня не слушает, отца тоже. Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста.
Марина Евгеньевна К.

ПРЕЖДЕ всего постарайтесь вместе с сыном найти область, в которой он мог бы проявить себя. Судя по всему, у Леши заниженная самооценка. Он очень не уверен в себе, раз так остро реагирует на замечания учительницы. Посещение подготовительных курсов, разных кружков, сотрудничество с местной газетой или другое занятие по вкусу помогут Алексею отвлечься от школьных проблем, расширит круг его общения. К тому же это даст ему возможность реализовать свои способности. Если он действительно одарен, то это непременно заметят. А одобрение посторонних людей Алексей, естественно, воспримет с большим доверием, чем ваши похвалы или похвалы ваших друзей. Это вселит в него энтузиазм и уверенность в своих силах.

Что же касается пристрастного отношения учительницы к вашему сыну, то его вы, скорее всего, не сможете изменить, но можете попытаться разобраться в его причинах. Делать это нужно всем вместе, всей семьей. Поговорите с ней на родительском собрании, пусть сам Леша попытается проанализировать сложившуюся ситуацию. Вполне может быть, что Лешина учительница когда-то не смогла реализовать свои дарования, не добилась поставленной цели. Именно поэтому ей теперь неприятно видеть энтузиазм способного ученика. Если это действительно так, то вам стоит серьезно поговорить с сыном. Взвесьте каждое свое слово, обсудите с мужем, что вы будете говорить на семейном совете. Объясните ему, что отношение к нему учительницы совсем не связано с тем, что Алексей плохо пишет. Но постарайтесь при этом не настраивать сына против учителя - это ничего не даст, кроме лишних конфликтов и обид.

И последнее. Постарайтесь уделять сыну побольше внимания, старайтесь чаще хвалить его, проводить с ним больше времени. Вполне вероятно, что его неуверенность в себе и желание нравиться всем - проявления повышенной потребности в любви и понимании. Подросток сейчас переживает сложный период. Ему предстоит окончательно определиться со своей будущей профессией - это непростое и очень ответственное решение. К тому же поступление в вуз потребует от него много сил, физических и моральных. В общем, без вашей поддержки Леше не обойтись. Почаще говорите с ним, обсуждайте вместе его планы и проблемы (доверительно, на равных!) и вы сможете справиться с его колебаниями и неуверенностью в себе.

Смотрите также: