Последнее дошкольное лето

   
   

Тот факт, что через пару месяцев дошкольник станет первоклассником, оказывает на родителей магическое действие. Одни целыми днями заставляют его читать и считать. Другие, напротив, отпускают вожжи, позволяя "нагуляться перед школой"...

ПОЗАНИМАТЬСЯ перед школой с ребенком, конечно, нужно. Хотя бы для того, чтобы ему не пришлось слишком резко "тормозить" в конце августа. Но в обучающем азарте не забывайте, что все лето ваш ребенок еще только дошкольник и потому не пытайтесь усадить его за стол и по 45 минут "проходить" с ним предметы. Что же без пяти минут первоклассник должен уметь к началу учебного года?

Математика

СОВЕРШЕННО необязательно уметь считать до ста, да это, по большому счету, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребенок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет в школе научиться вычитать.

Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счетного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, ракушки, деревья. Предлагайте ребенку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на пляже под зонтиком сидят трое детей и четверо взрослых. Сколько всего человек под зонтиком? Ребенок должен уметь вслушиваться в условия задачи.

Чтение

К ПЕРВОМУ классу обычно все дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовет окружающие предметы, начинающиеся на определенный звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребенку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтет несложные фразы.

Разговорная речь

ОБСУЖДАЯ прочитанное, учите малыша ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом "да" или "нет", уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например, ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет.

С мячом можно играть в антонимы. "Черный" - кидаете вы ему мяч, "белый" - бросает ребенок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное-несъедобное, одушевленное-неодушевленное.

Общий кругозор

МНОГИЕ родители думают, что чем больше слов знает ребенок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребенок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об окружающих его людях и мире: свой адрес (разделяя понятия "страна", "город", "улица") и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам малыш вполне уже может понимать, например, что бабушка - это мамина или папина мама.

Но, главное, помните: все-таки в школу ребенок идет не только продемонстрировать свои знания, но и учиться. А лето - это в первую очередь отдых, а не "генеральная репетиция" перед школой.

Смотрите также: