Ворота Санкт-Петербурга

   
   

Железнодорожные вокзалы - настоящие ворота города, даже такого морского, как Санкт-Петербург.

Самый старый из 5 городских вокзалов - Витебский. Раньше он назывался Царскосельским и был построен одновременно с первой железной дорогой России - из Петербурга в Царское село. Нынешнее здание вокзала уже третье по счету, построенное в 1904 году. Так как сегодня у вокзала не слишком много пассажиров, то Витебский превращен в своеобразный музей: у одной из платформ стоит поезд, который в 1837 году проложил путь по "чугунке" в Царское село.

С Московского вокзала начинается первая "настоящая" железнодорожная магистраль России, связавшая 150 лет назад две столицы - Москву и Санкт-Петербург. Московский вокзал в Петербурге - брат-близнец Ленинградского вокзала в Москве. Когда-то и тот и другой носили одно и то же имя - Николаевский. Сейчас Московский вокзал частично перестроен. Много лет "близнецов" различали по цвету: Московский вокзал был зеленым, а Ленинградский - желтым.

Остальные 3 вокзала города создавались как пригородные. В 1857 году открылся Петергофский вокзал, переименованный позднее в Балтийский. Сегодня его здание - старейшее в городе. А рядом с ним стоит Варшавский вокзал, открытый в 1858 году. В наши дни это ворота в "дальнее зарубежье": в Польшу, Германию, Францию...

Самый "молодой" из вокзалов - Финляндский, связавший в 1870 году столицу империи с одной из тогдашних провинций, княжеством Финляндским. Этот вокзал прославился тем, что именно к его платформе прибыл в апреле 1917 года "пломбированный вагон" с В.И. Лениным. Едва сойдя с поезда, вернувшийся из эмиграции лидер мало кому известной тогда в России партии произнес перед встречающими речь, получившую позднее название "Апрельские тезисы". По этой самой причине в 1960 году при реконструкции старый вокзал "вписали" в новое здание, накрыв центральную часть куполом. Сегодня отсюда отправляются электрички с дачниками и поезда на север России и в Финляндию.

Смотрите также: