Так уж сложилось, ребята, что у железнодорожников в нашей стране два профессиональных праздника. День "обычного" железнодорожника, отмечаемый в первое воскресенье августа, и День Железнодорожных войск - 6 августа. Так что, когда первое августовское воскресенье приходится на 6 августа, эти праздники совпадают.
Сначала о "военном празднике", он старше. В этот день, 6 августа 1851 года, началась история российских Железнодорожных войск. В них всегда служили очень трудолюбивые и мужественные люди. Во всех войнах, которые пришлось вести нашей стране начиная с русско-турецкой войны 1877-1878 годов, солдаты-железнодорожники внесли свой вклад в победы российского оружия. В годы Великой Отечественной войны Железнодорожные войска вместе с железнодорожниками штатскими восстановили и построили более 120 тысяч км железных дорог, свыше 3 тысяч мостов. Строят железные дороги они и в мирное время.
А День железнодорожника, как это ни странно звучит, - праздник, утвержденный дважды.
26 июня 1896 года в России торжественно отметили 100-летний юбилей императора Николая I, построившего, как известно, первую железнодорожную магистраль между двумя столицами - Москвой и Петербургом. Среди прочих указов правившего тогда императора Николая II был и указ о ежегодном праздновании всеми служащими железных дорог дня рождения императора-железнодорожника. После революции об этом, естественно, забыли. Но в 1936 году был обнародован указ об учреждении "Всесоюзного дня железнодорожного транспорта". Правда, поводом к его установлению послужил не отличный труд железнодорожников, а "встреча руководителей партии и правительства с тружениками железных дорог". Теперь об этой встрече уже никто и не помнит, а праздник - остался!