Как устроить поезду "головомойку"?

   
   

Уже всем давно ясно, что в дорогу нужно отправляться чистым и подготовленным. Причем, это касается не только пассажиров. Но (даже в большей степени) и поездов.

Как раньше готовили составы перед дорогой? Рабочие осматривали колесную часть, медленно обходя вагон за вагоном и постукивая молоточком. Уборщицы и проводники, швабрами с мокрой тряпкой мыли вагоны изнутри и снаружи, стремясь навести полный марафет. Разумеется, труд людей, обслуживающих поезд, и сейчас очень важен. Но на смену ему постепенно приходит новая организация труда вместе с самым современным оборудованием.

В августе 2000 года на станции Москва-Пассажирская-Киевская ввели в действие целый комплекс подготовки поездов. Таких в России больше пока нет. В состав комплекса входят ремонтно-экипировочное депо (РЭД), вагономоечный цех и цех отцепочного ремонта. Перед подачей в РЭД состав моют. Причем эта "баня" позволяет приводить в порядок вагоны любого габарита. Огромное депо вмещает сразу 6 составов по 18 вагонов в каждом. Для осмотра вагонов снизу предусмотрительно построены пути с "канавками", по которым рабочие продвигаются под вагонами на специальных тележках. Все данные о состоянии поезда заносятся в специальную компьютерную базу, где оценивается "здоровье" состава, и только потом дается "добро" на его отправку в рейс.

Затем проводятся экипировка и уборка вагонов. Большая часть работ автоматизирована: вакуумная уборка, автоматическая заправка водой... Многие операции производятся одновременно. Чистый, умытый, тщательно осмотренный людьми и автоматикой, снабженный водой для питья и умывания, постельным бельем и всем, что полагается, состав готов принять пассажиров. При этом РЭД обслуживает и обрабатывает поезда не только Киевского и Смоленского направлений, но в состоянии помочь и составам с других вокзалов.

Смотрите также: