Автомобиль для мужчины - не роскошь, а средство самовыражения, его "визитная карточка". Понятно, что такой выдающийся мужчина, как Джеймс Бонд, и автомобиль должен иметь во всех отношениях уникальный. Между тем Йен Флеминг и создатели "кинобондианы" уяснили это, лишь два раза обжегшись. В дебютном фильме "Доктор NO" Джеймс Бонд уходит от погони на элегантном, но общедоступном "Санбим Алпине", причем легкомысленного голубого цвета. В следующем фильме - "Из России с любовью" - Джеймс Бонд отдает предпочтение "Бентли", автомобилю опять-таки ничем особенным, кроме солидности, не примечательному. Только в "Голдфингере" у агента 007 появляется воистину достойный его автомобиль. Это был "Астон Мартин DB-5", творение английских конструкторов, доработанное специалистами из технического отдела британской разведки. Помимо форсированного двигателя, этот четырехколесный аппарат (так вернее) был снабжен пулеметами, расплескивателем масла, пускателем дыма, пуленепробиваемой заслонкой, выбрасывающим пассажира сидением, выдвигающимися из ступиц колес лезвиями и терминалом почтовых голубей.
Не один год и не один фильм Бонд оставался верен "Астон Мартину", однако новые задания требовали все более совершенного автомобиля. Испытаниям на прочность подверглись "Тойота", "Форд Мустанг", "Хорнет", "Ситроен", наконец, "Лотус Эсприт", способный превращаться в подводную лодку. И все же в конце концов Джеймс Бонд (тогда его исполнял Тимоти Далтон) вернулся к полюбившемуся "Астон Мартину", но уже в модификации "Вонтаж Волант". Помимо обычных наворотов, фары этой машины испускали лазерные лучи!
Казалось бы, куда больше? Так думали и продюсеры, готовясь к съемкам нового фильма. Они были полны решимости вновь использовать "Астон Мартин", но тут случилось неожиданное и трагическое: автомобиль агента 007, находившийся в музее "бондианы" (да-да, есть и такой) под покровом ночи был украден неизвестными. К делу подключилась полиция, и вскоре была выдвинута версия, что вор - это один из помешавшихся на Джеймсе Бонде его поклонник. Мало-помалу расследование зашло в тупик, продюсеры озаботились созданием нового автомобиля для своего героя, и тут со встречным предложением выступили представители немецкого концерна "БМВ". Они предложили прекрасные условия, и сделка была заключена.
В "Золотом глазе", где дебютировал Пирс Броснан, агент 007 ездит на двухместном "БМВ Z-3". В ленте "Завтра не умрет никогда" Джеймс Бонд, по-прежнему имея в личном пользовании "Астон Мартин", получает для выполнения задания "БМВ" серии "750iL" - с бронированным корпусом, самонадувающимися шинами, стальными колючками в бампере, пускателем слезоточивого газа, еще кое-какими мелочами, но главное - с возможностью дистанционного управления. А в фильме "И целого мира мало" агент 007 пересаживается на новенький "БМВ Z-8".
На этом эра немецких автомобилей в "бондиане" подошла к концу. Англичане были разъярены тем, что немецкие фирмы скупают их автомобильные заводы и увольняют тысячи рабочих. "И после этого наш Джеймс Бонд должен ездить на их машинах? - возмущались британцы. - Не бывать этому!" В их хор вплелись голоса и тех, кто доказывал, что "Астон Мартин" из музея был похищен по заказу немецких промышленников, которые таким подлым образом хотели расчистить дорогу в фильмы "бондианы" своим машинам.
Были собраны десятки тысяч подписей под призывом к продюсерам отказаться от всего, что сделано в Германии, и те уступили общественному мнению. В последнем на сегодняшний день фильме, "Умри, но не сейчас", Бонду был предложен "Астон Мартин V-12 Вэнквиш", модернизированный в соответствии с последними достижениями шпионской техники.
Надо заметить, что "Астон Мартин V-12 Вэнквиш" могут купить и "простые смертные", восхищенные его стремительными линиями, мощностью двигателя - 460 л. с. и скоростью - 300 км/ч. Кого-то наверняка прельстит то, что в краску, которой покрашен кузов, входит чистое золото, отчего цена одного литра составляет 2500 долларов. А кому-то покажется вполне приемлемой и цена автомобиля - 228 тысяч долларов.