Война с гитлеровцами стала самым тяжким испытанием для нашей страны и всех ее граждан. Четыре года - с июня 1941 года по май 1945-го - советский народ жил, подчиняясь законам военного времени. Чтобы одолеть сильного и беспощадного врага, надо было поставить под ружье многомиллионную армию, дать ей современное вооружение, одеть ее, накормить и, что очень важно, сохранить при этом железный порядок в тылу. На Госавтоинспекцию помимо прочих забот ложится еще одна, наиглавнейшая, - мобилизовать для нужд армии автомобильный транспорт, трактора, мотоциклы. И не просто отправить их на фронт, а добиться того, чтобы вся эта техника работала. Задача труднейшая, учитывая, что половина автопарка страны в ту пору нуждалась в ремонте.
Не хватало запчастей, слесарей, водителей, инженеров. Милиционеры трудились без отдыха, ночевали в автохозяйствах, часто сами брались за гаечные ключи, чтобы довести автомобили до ума.
Случалось, некоторые начальники прятали приписанный к их учреждениям автотранспорт, вводили инспекторов в заблуждение. Тем приходилось быть чуть ли не следопытами, чтобы обнаружить в каком-нибудь заваленном хламом углу гаража грузовичок или мотоцикл. Но в основном, конечно, люди проявляли сознательность и без всякого нажима отдавали фронту не только государственные автомобили, но и собственные.
Одним из первых предложил для нужд армии свою легковушку замечательный артист Михаил Иванович Жаров. Он сам пришел к начальнику отдела ГАИ Советского района Москвы Елене Сагирашвили и сказал: "У меня есть машина на ходу. Хочу отдать ее для фронта". Так поступали многие известные люди.
Смотрите также:
- АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ. Замминистра без погон →
- Пластилиновая совесть генерала Власова →
- Не аргументы и не факты →