У, Ф (31.10.2007)

   
   

Уважайте пешехода!

Мы уже говорили о том, что без взаимного уважения на дорогах нельзя. Но кто же все-таки главный? Во многих странах Европы пешеход главнее водителя. Стоит пешеходу подойти к пешеходному переходу - водители останавливаются, чтобы его пропустить.

Конечно, так было не всегда, к вежливости водителей приучали постепенно. Они знали: если с пешеходом что-то случится, штрафом уже не отделаешься, можно и в тюрьму попасть. Потом водители просто привыкли быть вежливыми. Они пропускают пешехода, а тот благодарит, наклоняя голову. Когда ты вырастешь и сядешь за руль своей машины, всегда помни о том, что ты сам был пешеходом. И уважай его.

Указатель поворота

Для чего в машине нужен указатель поворота, ясно всем. У каждого автомобиля есть специальные лампочки по краям. Когда водитель хочет повернуть, он нажимает под рулем на специальный рычаг, и лампочка загорается с той стороны, куда автомобиль будет поворачивать (см. "Фара - это маленький маяк"). Это и есть автомобильный указатель поворота.

А еще указатель поворота - знак на дороге, синий круг с белой стрелкой. Она показывает, куда можно повернуть с дороги - направо, налево или в обе стороны. И, наконец, стрелки, которые рисуют прямо на асфальте - это тоже указатели поворота.

Улица

Мы обычно говорим: "Я живу на такой-то улице". А что такое "улица"? Улицей называют все пространство между двумя параллельными рядами домов, где расположена проезжая часть для машин, с обочинами, тротуарами и газонами. Самые старые улицы возникли на месте древних проезжих дорог. Некоторые из них даже сохранили названия древних "магистралей". Например, в Москве есть Большая Дмитровка и Малая Дмитровка - бывшая дорога на город Дмитров. Или Смоленская улица - часть древнего Смоленского тракта.

Современные улицы по своему значению бывают магистральные, общегородские, районные, жилые, промышленные и пешеходные.

Фара - это маленький маяк

Спереди у каждого автомобиля - два или четыре ярких фонаря (а может быть, и больше). Это фары. Они нужны для того, чтобы освещать дорогу в темное время суток.

Слово "фара" произошло от французского слова phare - маяк, а оно, в свою очередь, - от названия древнегреческого острова Фарос, где когда-то, много веков назад, построили первую в мире башню, на вершине которой ночью горел огонь, указывая путь кораблям. Это был первый в мире маяк.

Фары водитель должен включать, когда стемнеет, если на дороге нет фонарей, идет сильный дождь, видимость ограниченна из-за тумана или снега. Кстати, во время тумана можно включить специальные противотуманные фары, они расположены низко над дорогой и освещают проезжую часть.

Кроме фар, у автомобиля есть еще указатели поворота и задние фонари. Указатели поворота загораются тогда, когда водитель решит повернуть и нажмет на специальный рычажок (см. "Указатель поворота"). А задние фонари нужны для того, чтобы ночью автомобиль был виден нагоняющим его автомашинам. Такие фонари называются габаритными. Другие фонари загораются, когда водитель жмет на тормоз: они предупреждают тех, кто едет сзади, что автомобиль останавливается. Еще у машины есть фонари заднего хода - лампы белого цвета на "тыльной" части автомобиля. Если они включились, машина поедет назад, и пешеходы должны уступить ей дорогу.

Форма сотрудников ГИБДД

Нужно помнить, что у сотрудников ГИБДД и у инспекторов ДПС форма различается. Сотрудники ГИБДД одеваются в такую же форму, что и сотрудники милиции. А для инспекторов ДПС, работающих на дороге, придумана особая форма. Она темно-синего цвета, на рукавах и брючинах - серые нашивки, отражающие свет автомобильных фар в темноте. Околыш у фуражки тоже серого цвета и тоже отражает лучи фар. Сзади на куртке написано "ДПС", эта надпись тоже светится в лучах фар.

Сотрудники ДПС носят белую портупею, на которой висит белая кобура для пистолета. На груди у них - особый жетон, на нем написано "милиция" и "ДПС", а также указан номер, по которому можно узнать, где служит этот инспектор.

Смотрите также: